РАСЧЕТ ПРИВОДНОГО ВАЛА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Цели и задачи

целью исследования является систематизация знаний о ленточных конвейерах, их базовых узлов и агрегатов, области их применения.

Введение и актуальность


При транспортной трассе с перегибами используют комбинированный конвейер (рис. 2, б, в), имеющий горизонтальный и наклонный участки, или конвейер, состоящий из отдельных звеньев (рис. 48, г). В таком конвейере перегрузка материала осуществляется через приводной головной барабан от одного звена на хвостовую часть другого.
На рис. 2, д показаны схемы разгрузки конвейера в его промежуточных точках с помощью передвижной сбрасывающей тележки и загрузки транспортера в любом его месте с помощью передвижной воронки. В последнее время появились ленточные конвейеры с криволинейной трассой в плане [20].

Привод барабана ленточного конвейера состоит из электродвигателя, редуктора и соединительных муфт. На поворотных участках ветвей трассы устанавливают роликовые батареи, обеспечивающие плавный перегиб ленты, или поворотные барабаны. Все элементы конвейера монтируют на металлоконструкции, прикрепляемой к фундаменту или к несущим частям здания. Металлоконструкции с приводным барабаном, приводом и разгрузочной коробкой называют приводной станцией. Элементы конструкции с натяжным устройством составляют натяжную станцию. Все остальное относится к средней части конвейера, которая выполнена из одинаковых линейных секций. [20]

Заключение и вывод


В выполненной работе было проведено изучение и расчет приводного вала ленточного конвейера, определены его основные прочностные характеристики, рассчитаны размеры подшипников и шпонок для соединения с другими деталями и агрегатами конвейера.
В первой главе представленной работы был проведен анализ современного состояния предмета исследования – ленточных конвейеров, оценка актуальности исследования и его области применения. Путем изучения специальной литературы и общедоступных источников был выполнен литературный поиск уже существующих проблем и путей их решения.
Во второй главе произведен непосредственно расчет основного узла ленточного конвейера – приводного вала. Вначале приведен расчет основных силовых параметров нагружения вала, на основе которых определяются основные геометрические параметры всего конвейера и мощность приводного двигателя.
В завершение работы представлен уточненный и поверочный расчет вала с учетом всех местных факторов, характерных именно для заданной схемы вала.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ