Эволюция земельного налога РФ и практика его применения ( на конкретном примере)

Цели и задачи

Цель курсовой работы – исследование теоретических и практических аспектов эволюции земельного налога РФ и практики его применения.

Введение и актуальность


Федеральный закон от 1 мая 2016 года N 119-6 ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установил особенности предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа. Основной целью данного закона стало привлечение жителей России к освоению земельных участков, расположенных на Дальнем Востоке в целях ускоренного социально-экономического развития региона.
Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 354-6 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации» направлен на совершенствование порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их ненадлежащем использовании. Кроме того был принят Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 280-6 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», которым установлен механизм устранения противоречий в сведениях Единого государственного реестра недвижимости и государственного лесного реестра. Однако до настоящего времени отсутствует системный подход к реализации данного Федерального закона.

Заключение и вывод

Таким образом, проведя исследование по заданной теме, мы пришли к следующим выводам.
Земельный налог в РФ является региональным налоговым платежом, то есть вводится в действие нормативными актами местных властей. Первое появление налоговых систем отмечалось в родовых общинах. Исследование земельного налога приобретает особую актуальность на фоне кардинальных реформ налогообложения недвижимости, так как последствия проводимых реформ оказывают существенное влияние, как на экономику муниципального образования, так и на экономику всей страны. Поэтому перед государством стоит сложная задача обеспечить эффективное использование земли и оптимальное исчисление земельного налога, с целью повысить его собираемость, учитывая при этом интересы налогоплательщиков-землепользователей.
Нормативно-правовые акты, которые регулируют вопросы расчета и оплаты земельного налога: Налоговый кодекс РФ; Земельный кодекс РФ; Закон N 382-ФЗ. Глава 31 налогового кодекса РФ касательно земельного налога определяет основные требования по уплате земельного налога, ставки и сроки внесения, определяет налоговую базу для расчета налога. Новый закон 382-ФЗ изменил порядок подсчета и внесения налога на землю, которая пребывает в собственности физлиц и предприятий. Также прописаны конкретные категории, которые освобождаются от оплаты налога. Порядку расчета налога на землю посвящена глава 31 Налогового кодекса. Согласно ее положениям, земельный налог относится к категории налогов местного уровня, поскольку платежи по нему перечисляются налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельных участков, которые признаны согласно статье 389 Налогового кодекса объектом налогообложения.
В Тюменской области количество земельных участков - объектов налогообложения, в 2016 г. по сравнению с 2015 г. снизилось, однако в 2017 г. отмечается их рост примерно на 9%. При этом, при увеличении объектов налогообложения в 2017 г., налоговая база по земельному налогу уменьшилась почти на 1%. Снижение налоговой базы по земельному налогу в 2017 г. по сравнению с 2016 г. привело к уменьшению начисленного к уплате в бюджет налога на 34069 тыс. руб. Несмотря на снижение количества налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы, сумма налога, не поступившая в бюджет в этой связи, выросла в 2017 г. на 1015 тыс. руб., по сравнению с 2016 г. Дополнительные платежи, начисленные по результатам камеральных налоговых проверок по земельному налогу, в 2017 г. значительно выросли - на 40307 тыс. руб. Основной удельный вес приходится на сумму доначисленных налогов – 83%. Снижение количества проведенных выездных налоговых проверок привело к существенному уменьшению дополнительных платежей в 2017 г., в т.ч. и по удельному весу доначисленных налогов.
Для совершенствования механизмов уплаты земельного налога в первую очередь нужно обратить внимание на правовые основы и механизмы налогообложения земельных участков, выстроить четкую систему нормативно – правовых актов, регулирующие данные вопросы, устранить законодательные противоречия и пробелы, отработать механизмы взаимодействия соответствующих органов, а также наладить процесс доступа информации для налогоплательщиков – землепользователей. Предлагаемые изменения, дополнения и разработки в сфере налогообложения земли заполнят правовые пробелы в текущем законодательстве, разрешат правовые коллизии на практике, упростят взаимодействия органов аппарата государства между собой и с налогоплательщиками-землепользователями, и в целом поспособствуют реформированию, модернизации и развитию отношений в сфере налогообложения земли.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ