Для Татьяны Солар: Классификация PR-мероприятий для журналистов (media relations)

Цели и задачи

Целью курсовой работы является исследование классификаций PR-мероприятий для журналистов.

Введение и актуальность


Существуют и  другие формы работы с журналистами, например, семинары, конференции, круглые столы, деловые завтраки, обеды и ужины и т. д. В целом, такие мероприятия очень эффективны, важны и полезны для налаживания долгосрочных, позитивных связей со средствами массовой информации. В данном случае срабатывает принцип личной дружбы с журналистом, который не может быть заменен никаким другим формальным принципом.

Мониторинг СМИ

Мониторинг СМИ является одним из важнейших составляющих media relations. Под мониторингом СМИ подразумевается регулярное изучение, анализ журналистских материалов, связанных с деятельностью не только субъекта PR и всех его структур, но и деятельность его партнеров и конкурентов по бизнесу.
Мониторинг включает следующие этапы работы: отслеживание, сбор, обработку и хранение соответствующей информации в оригинальном и адаптированном виде, удобном для дальнейшего использования (бумажном, электронном, видео, аудио и т. д.)
Следующей важнейшей  стадией мониторинга является анализ и комментарий полученной информации, который включает основные выводы, прогнозы и тенденции поведения субъекта PR на информационном рынке. Анализируется и просчитывается эффективность отдельных каналов СМИ, результативность конкретных авторов, тональность и направленность публикаций, интерес или его отсутствие к субъекту PR и т. д.

Заключение и вывод

Media relations – одно из важнейших направлений при организации деятельности PR-службы. PR-специалисты рассматривают журналистов не просто как канал трансляции информации, а как отдельную значимую аудиторию. Представители СМИ активно участвуют в формировании мнения о предприятии, его продукции, услугах. От того, насколько это мнение положительное и устойчивое, во многом зависят известность и репутация предприятия.
Журналисты всегда имеют возможность путем публикации информации в своих СМИ способствовать развитию предприятия или, наоборот, препятствовать ему. Если связи со СМИ не налажены, существует большой риск появления негативной и/или недостоверной информации на страницах газет и журналов, в эфире радио или ТВ. И, наоборот, прочные связи со СМИ очень пригодятся предприятию в случае возникновения кризисных ситуаций, поскольку журналисты будут склонны доверять прежде всего предприятию, а не другим источникам информации. С течением времени формировались правила отношений, превратившиеся в основные принципы, которых придерживаются специалисты по связям с общественностью при работе со СМИ.
Взаимодействие пресс-службы и СМИ включает возникновение контакта, налаживание отношений, поддержание взаимного интереса, стабилизацию отношений (их развитие и укрепление), и взаимное уважение (компания успешно и без специальных вложений реализует свои задачи).
Этика отношений редакций СМИ и служб СО формировалась под влиянием профессиональных традиций журналистского сообщества, равно как и этических ко дексов деятельности организаций по связям с общественностью. Институционализация служб по связям с общественностью характеризуется складыванием определенной системы организации работы, включающей разработку норм и правил построения взаимоотношений со СМИ.
Существует широкий спектр мероприятий для СМИ: пресс-конференции, брифинги, пресс-туры, приемы для прессы и т.д. Все эти мероприятия имеют свои особенности, форма мероприятий выбирается в зависимости от поставленных целей и с учетом максимальной эффективности. Так, в одном случае лучше организовать посещение журналистами производства, в другом – пресс-конференцию с участием высшего руководства предприятия.
В настоящее время общественное мнение находится в очень сильной зависимости от средств массовой информации. Положительное освещение деятельности организации в СМИ дает ей кредит доверия, который очень трудно получить другими способами. Именно поэтому при организации работы по связям с общественностью важно наладить хорошие взаимоотношения с масс-медиа. СМИ являются основным каналом коммуникации, который используется для выхода на целевые группы общественности. Построение правильной медиа-политики следует признать одной из наиболее важных составляющих деятельности по связям с общественностью. При выстраивании отношений со СМИ, важно понимание, что это двусторонний процесс, длительный по времени. Нельзя поставить просто так точку или начать вдруг построение взаимоотношений «с нуля».

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ