Дифференцированный подход при изучении предмета окружающий мир в начальной школе. | Пример курсовой работы

Дифференцированный подход при изучении предмета окружающий мир в начальной школе.

Целью исследования является выявление особенностей использования дифференцированного подхода в обучении школьников младшего возраста на уроках окружающего мира.

Личностно-ориентированное образование помогает человеку в создании личности, определении жизненной позиции в обществе: установить важные для себя ценности, получить необходимую систему знаний, определить круг значащих научных и жизненных проблем, овладеть способами их разрешения, раскрыть рефлексивный мир собственного «Я» и научиться его управлению.
В настоящий момент разрабатывается подход к пониманию и организации личностно-ориентированного обучения. Он основывается на признании индивидуальности, самобытности, самооценке каждого человека, его развитии не как «коллективного субъекта», а как индивида, который наделен своим особенным субъектным опытом [2].
Таким образом определение личностно-ориентированного обучения звучит следующим образом:
Личностно-ориентированное обучение –определенный вид обучения, предусматривающий организацию взаимодействия субъектов обучения в наибольшей степени ориентированную на их личностные особенности и специфику личностно-предметного моделирования мира. Применение личностно-ориентированного обучения наиболее актуально в начальной школе, ведь именно в этот период формируются предпосылки дальнейшей учебной деятельности школьников.
Личностно-ориентированное обучение –определенный вид обучения, предусматривающий организацию взаимодействия субъектов обучения в наибольшей степени ориентированную на их личностные особенности и специфику личностно-предметного моделирования мира.
Применение личностно-ориентированного обучения наиболее актуально в начальной школе, ведь именно в этот период формируются предпосылки дальнейшей учебной деятельности школьников.
При планировании дифференцированного подхода в работе с детьми младшего школьного возраста в учебно-образовательном процессе необходимо учитывать следующее:
– при реализации в учебно-образовательном процессе дифференцированного подхода важно учитывать возрастные особенности детей
– он должен быть систематическим, целенаправленным
Данный подход предусматривает:
–наличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, который должен изучить каждый ученик;
–открытость системы результатов изучения базового уровня;
–совместно с изучением базового уровня ученик может выбрать возможность повышенной подготовки.
В рамках темы исследования мы провели диагностику детей младшего школьного возраста, которая показала что 12% учащихся имеют низкий уровень сформированности знаний об окружающем мире. На основании этого мы разработали уроки по окружающему миру. После этого мы проанализировали успеваемость учащихся и можно сказать, что уровень повысился и качество усвоенного материала тоже. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза исследования подтвердилась.
Целью исследования является выявление особенностей использования дифференцированного подхода в обучении школьников младшего возраста на уроках окружающего мира.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!