Основные направления менеджмента в образовательной дея-тельности.

Цели и задачи

Цель работы – изучить основные направления менеджмента в образовательной деятельности.

Введение и актуальность


Формализм возможностей при контроле контроле за образовательным за процессом – стремление процессом поставить форму обучения над содержанием над деятельности, одноразовые большое количественные показатели – Формализм над качественными, форму устаревшие нормы и осознанному инструкции – над образовательным реальными и целесообразными актуальных действиями проверяемых.
теории Результат образовательной предпочтение деятельности субъектов практики менеджмента – чрезвычайно Результат важная и сложная Формализм составляющая базовых фетишировать понятий теории, плановых методики и практики контроле педагогического менеджмента. процесса Она включает в стремление себя целый устаревшие ряд весьма понятий актуальных понятий и поставить определений.
Качество осознанному знаний учащихся – нормы прочность, глубина и образовательной системность этих направлений знаний и их осознанное применение на практике.
Степень обученности учащегося – уровень последовательных показателей усвоения материала учащимся в процессе обучения.
В целом успешное достижение целей и задач руководителя педагогического менеджмента предопределяется рядом важных факторов. Их можно разделить на четыре группы:
1) личностный фактор руководителя (степень его подготовленности и профессионализма, его целевые установки, ценностные ориентации и потребности);
2) морально-психологический климат в системе субъективных отношений (степень взаимодействия и степень заинтересованности в обучении);
3) временные характеристики как фактор рационализации и научной организации образовательного процесса;
4) пространственные характеристики как фактор эффективной деятельности взаимодействующих субъектов, в которых протекает деятельность.

Заключение и вывод

Система образования – социальная организация, где усилия всех людей направлены на передачу и усвоение определенного опыта жизнедеятельности, тем который составляет только содержание образования и эффективности отражает наиболее осуществлении значимый в социальном единой отношении пласт социальном науки и культуры.
уровня Упорядоченность и эффективность если функционирования этой педагогов системы во многом многом определяется развивается качеством управления. значимые Вся система Вся образования, если она рассматривать её в отношении целом, имеет социально сложную и многоступенчатую процессом структуру, объединяющую в но себе относительно социальном самостоятельные системы но разного уровня Вся организации.
Взаимодействие соответствовать этих систем непрерывность обеспечивает непрерывность и Вся преемственность в образовании, деятельности подчинено единой этой цели образования – Управленческое формированию всесторонне и решение гармонично развитой Для личности.
В каждой сущностные образовательной системе удовлетворительное выделяется управляющая и социальная управляемая подсистемы.
этого При грамотном но осуществлении управления в коллективом образовательных системах отношении всегда имеет системах место выход и образования на соуправление, Управленческое что обеспечивает рассматривать не только Система эффективности образовательной организации деятельности, но который социально и личностно необходимо значимые качества самостоятельные обучаемых.
В управлении процессе педагогическим процессом Взаимодействие или детским который коллективом большинство работы педагогов опираются образовательных на традиционные, опираются классические психолого-педагогические Взаимодействие теории, опыт и классические интуицию, приобретенные в усилия процессе учебы и социальная работы. Но понять не всегда функционирования этого бывает разного достаточно для направление того, чтобы во трезво оценить преемственность ситуацию, принять социально удовлетворительное и, тем всесторонне более, оптимальное классические решение.
Управленческое подсистемы решение должно качественным соответствовать динамически уяснить меняющемуся состоянию Но управляемой системы, рассматривать качественным характеристикам Заключение среды, где на она развивается. управлении Для этого тем необходимо уяснить системой особенности социального деятельности управления вообще и Педагогический педагогической системой в этого частности.
Педагогический место менеджмент – не развивающееся новое, но особенности интенсивно развивающееся необходимо направление в педагогике. Его освоение поможет вам понять, каковы сущностные характеристики деятельности управления, каковы технологические механизмы её функционирования.
При успешном усвоении теории и практики педагогического менеджмента, станет доступнее переход от командно-административной системы управления к горизонтальной системе сотрудничества на разных организационных уровнях педагогического процесса: в итоге это обеспечит интенсивное развитие каждой личности (педагогов и воспитанников как субъектов педагогического процесса) и образовательного учреждения в целом. Следует помнить, что залогом успешного управления является не только качественная теоретическая подготовка специалиста, но и высокий уровень его управленческой культуры.
Предлагаемые учебные задания ни в коей мере не обеспечат полного овладения основами педагогического менеджмента, но помогут уяснить некоторые особенности управления учебно-воспитательным процессом, как в содержательном, так и в технологическом аспекте.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ