Игра как особое пространство развития ребенка от трех до семи лет
Внедрение в процесс обучения игровых технологий требует от педагога обладания рядом компетенций. Коммуникативная компетентность определяет организацию общения между участниками игры, использование «навыков активного рефлексивного слушания» для мониторинга вербальных и невербальных признаков возникновения у детей трудностей.
Интерактивная компетентность предполагает владение стратегиями взаимодействия, такими как компромисс, сотрудничество, избегание, приспособление и конкуренция. Эффективность игры результат верного распределения ролей, организация межличностного общения и управления взаимодействием участников.
Перцептивная компетентность связана с обеспечением взаимопонимания детей, созданием благоприятной эмоциональной среды, демонстрацией доброжелательности и искренности.
Игротехническая компетентность требует от педагога знаний в области игровых технологий: технология моделирования игрового пространства, приемы ведения игры, анализ и оценка эффективности игры и т. д. [19]
Таким образом, игра – ценное и эффективное средство обучения человека, способ познания действительности и самого себя. Дети в игре находят путь для выражения своих эмоций, активности. Игра мотивирует к деятельности и при этом носит непринужденный характер. Положительный эффект игры наблюдается в формировании познавательных интересов дошкольников, позитивно влияет на развитие личностных качеств детей, например, таких как самостоятельность, инициативность, коммуникативность.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт