Игра как особое пространство развития ребенка от трех до семи лет

Внедрение в процесс обучения игровых технологий требует от педагога обладания рядом компетенций. Коммуникативная компетентность определяет организацию общения между участниками игры, использование «навыков активного рефлексивного слушания» для мониторинга вербальных и невербальных признаков возникновения у детей трудностей.
Интерактивная компетентность предполагает владение стратегиями взаимодействия, такими как компромисс, сотрудничество, избегание, приспособление и конкуренция. Эффективность игры результат верного распределения ролей, организация межличностного общения и управления взаимодействием участников.
Перцептивная компетентность связана с обеспечением взаимопонимания детей, созданием благоприятной эмоциональной среды, демонстрацией доброжелательности и искренности.
Игротехническая компетентность требует от педагога знаний в области игровых технологий: технология моделирования игрового пространства, приемы ведения игры, анализ и оценка эффективности игры и т. д. [19]
Таким образом, игра – ценное и эффективное средство обучения человека, способ познания действительности и самого себя. Дети в игре находят путь для выражения своих эмоций, активности. Игра мотивирует к деятельности и при этом носит непринужденный характер. Положительный эффект игры наблюдается в формировании познавательных интересов дошкольников, позитивно влияет на развитие личностных качеств детей, например, таких как самостоятельность, инициативность, коммуникативность.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ