Дидактическая игра как метод обучения на уроках физической культуры

К.В. Шевелев за основу классификации игр взял человеческую деятельность, которую игры отображают, базовые виды которой они в значительной степени моделируют. «С одной стороны, такая деятельность, её вертикальные и горизонтальные связи – это досуг (собственно игра), познание, труд, общение, с другой – это психофизическая, интеллектуально-творческая и социальная деятельность, взаимопроникающая друг в друга, имеющая свои модельности, структуры, элементы, результаты» [25].
Т.К. Жикалкина делит дидактические игры по характеру познавательной деятельности:
1. Игры, требующие от детей исполнительской деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу.
2. Игры, требующие воспроизводящей деятельности. Эти игры направлены на формирование каких-то конкретных навыков.
3. Игры, в которых запрограммирована преобразовательная деятельность детей.
4. Игры, в которые включены элементы поиска и творчества.
Помимо этой классификации, Т.К. Жикалкина делит дидактические игры по структуре:
1. Сюжетно-ролевые игры, в которых дидактическая задача скрыта сюжетом, ролью, действием, правилом;
2. Игры-упражнения, в которых дидактическая задача выражена явно. По объёму времени, которое затрачивается на проведение игры, различают: игры-миниатюры; игры-эпизоды; игры-уроки.
Л. Чилингирова, Б. Спиридонова выделяют другие виды дидактических игр. В зависимости от того, какие материалы используются в дидактических играх, они делятся на:
-предметные игры (лото, домино и т.д.);
-предметно-словесные (их большинство);
-только словесные[14].
Материальным центром дидактической игры являются игрушки и игровые пособия. Педагог должен подобрать игрушки, картинки, различные предметы для дидактических игр и хранить их в определенном месте. Разнообразие цветов, материала дает богатые возможности для использования игр с игрушками в целях развития речи; простота и целесообразность украшений формируют их эстетический вкус; удобство приспособлений способствует разнообразию действий с прдметами, развитию самостоятельности.
Эффективными приемами, помогающими развивать игру, чаще всего являются не прямые, а косвенные: интригующий и направляющий игру вопрос, шутка, оживляющая игру и помогающая заметить то, на что дети не обратили внимания, доброжелательный юмор, поощряющая или предупреждающая реплика и др.
Таким образом, дидактическая игра является наиболее важным средством познания окружающего мира. Это внутренне мотивированная, сложная, но и в то же время радостная и легкая для ребенка деятельность. Она способствует обогащению чувственного опыта, поддержанию у него хорошего настроения, развитию речи, наглядно-образного мышления, воображения.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ