Психомоторное развитие детей в условиях дизонтогенеза

Расстройства аутистического спектра (РАС) на сегодняшний день известны как нарушения центральной нервной системы полигенетического происхождения. Несмотря на то что четкой локализации нарушений головного мозга, которые отвечают диагнозу РАС не обнаружено, большинство исследователей сходятся в том, что они имеют функциональный характер и связываются с недостатком и неправильностью связей между определенными нервными центрами коры головного мозга (гиппокамп, префронтальная кора, средняя часть височной коры, задняя часть теменной коры) [6].
Расстройства аутистического спектра характеризуются не только неоднозначностью генетической природы и картины неврологических нарушений, но и вариативностью психических проявлений и симптомов. Лишь несколько характеристик позволяют выделить РАС среди других психических заболеваний: трудности в обратном социальном взаимодействии и межличностном общении, демонстрация необычного поведения или повторительный характер поведения сСтереотипные интересы, аутостимуляции) [7]. Для многих лиц с диагнозом РАС реальны сенсорные нарушения. Часто такие нарушения проявляются в очевидный способ: сверхчувствительность слухового анализатора, тактильная гиперчувствительность, боязнь яркого света и др..
Даже при отсутствии очевидных сенсорных затруднений аутичный ребенок может иметь искаженное сенсорное отражение мира и себя в нем. В свою очередь искаженное сенсорное отражение отражается на перцептивном отображении мира. И как результат, большая часть психомоторных нарушений связана с неправильным отображением реальности. Поскольку любое движение человека рождается, реализуется, контролируется на основании сенсорной информации. Специфическими в этом плане кинестетические (сила, скорость, мера движения) и статические (положение тела в пространстве) ощущения.
Однако не следует связывать психомоторные нарушения только с сенсорными проблемами, поскольку другие психические процессы также участвуют в двигательной активности человека, например память, нарушение которой может осложнить овладения двигательными навыками. А также, дети с РАС находят трудным выполнение нескольких деятельностей одновременно, что связано не только с сенсорными нарушениями, но и с нарушенной активностью мозга, направленной на контроль за исполнительными органами.
Под понятием «искривленного восприятия», скорее всего следует понимать, определенное отставание в сенсорном развитии ребенка, а затем в сенсомоторном и психомоторном развитии.
Задержка психомоторного развития проявляется в ряде нарушений: гипотонусе, гипертонусе, диссинергии (отсутствует согласованность работы мышц), дистаксии (нарушение координации в пространстве), апраксии (нарушение смысловых цепей действий), сложность в произвольных движениях и др.. У детей с аутизмом уже на ранних этапах развития, наблюдается неадекватность позы во время пребывания на руках у матери: тело младенца или слишком расслабленное, так что приходится прикладывать значительные усилия в поддержании частей тела, или слишком напряженное, что выглядит со стороны, как ребенок вываливается из рук матери [3].

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ