Декларация прав человека и гражданина 1789год: историко-правовой анализ

Цели и задачи

Цель нашего исследования – изучение декларации прав человека и гражданина 1789год: историко-правовой анализ.

Введение и актуальность


Обнаруживая общественную природу права в естественно историческом ракурсе, нужно иметь в виду, что право итог понимания людским разумом принципов и идеалов человеческого общества. Соображение общества как единства всех элементов - предпосылка для постижения сущности права, его смысла как общественного феномена. Право начинается только тогда, когда признается свободная автономная личность, ее права и свободы, права и свободы малых народов, национальных меньшинств, значит многообразие в людском обществе. Право есть равная мера для всех.
В целом, естественно-историческое, общесоциальное естество права находится в прирожденных и неотчуждаемых правах человека. Поэтому права и свободы людей составляют сущность права как общественной ценности, главное содержание всякого проявления истинного права.
В настоящее время типология права может быть разной. По природе и генезису права делятся на негативные и позитивные. Негативными прибывают те права, какие даны человеку от рождения. Они представляют собой долг для государства и людей с целью не совершать от тех или иных действий, способных ограничить свободу других людей. Эти права не могут быть отчуждены, ограничены кем-либо, они носят главный характер. Их исполнение не соединено с социально-экономическим потенциалам государства. К типу этих прав относятся частные права: право на жизнь, свободу, собственность, личное достоинство, др.
Позитивные права это долг государства, уполномоченных людей, органов предоставлять человеку те или иные блага. Их исполнение связано с существованием у государства достаточных ресурсов. Мы говорим о правах на образование, охрану здоровья, нормальный уровень жизни, общественную помощь, др. [13, с.43]
Более распространенной является систематизация прав человека по сферам реализации. По этой мере права людей разделяются на три группы: личные (гражданские), это:
1) право на жизнь, на честь, собственное достоинство, это неприкосновенность жизни;
2) право на свободу, личную неприкосновенность, запрет рабства, свободу передвижения, избрания местожительства, право уходить и возвращаться в свою страну. Эта группа гражданских прав обеспечивает блага личной свободы, потенциал что бы располагать самим собой;
3) право на неприкосновенность, право на свободу от пыток, бесчеловечного обращения; свобода от арестов и задержаний. Это права на личную безопасность;
4) право на охрану личной жизни, свобода мысли, совести, религии, право неприкосновенности жилища, тайны переписки, телефонных переговоров, право на охранение брака. эти права обеспечивают блага личной и семейной жизни, гарантируют невмешательство в жизнь и свободу;
5) право на признание правосубъектности; равенство перед законом; право на равную защиту закона; равенство женщин с мужчинами; свобода от дискриминации людей по мотивам расы, национальности, пола, религиозных и политических убеждений; право на гражданство; права иностранцев и лиц без гражданства..
Шестая группа прав - условия и средства действенной юридической защиты гражданских и иных прав человека. [16, с.76]
И политические и экономические, социальные, культурные.
В отличие от главных прав человека принадлежащих каждому человеку от рождения есть политические права и свободы. Личные права - каждому, политические - гражданам. Отличия между правами человека и правами гражданина имеют предназначенные им основания.
Права человека и права гражданина - эти суждения типично применяют вместе, не разделяя их, но не многие задумываются, что по содержанию они не совмещаются. Причина этого скрывается в том, что, вступая во взаимоотношения с обществом и государством человеком и гражданином, здесь преследуются конкретные цели.
Права людей существуют самостоятельно от их государственного признания и нормативно закреплены, не зависят от принадлежности к государству. К этим правам относят неотчуждаемые права от рождения.
Люди как родовые создания, взятые в единстве биологических, социальных и рациональных свойств, имеют претензии на набор основных потребностей в пище, еде, одежде, жилище, безопасности, свободном существовании, духовном воспитании, определенных его гуманизмом без расовой, национальной, религиозной, политико-территориальной идентичности. Права человека происходят из естественного права, они даны человеку от рождения независимо от того в каком государстве человек родился, где живет. Права человека характеризуют его человеком и являются необходимыми для жизни.
Права гражданина находятся под защитой страны в которой он живет. Множество людей в мире не имеют гражданства. Здесь права человека уже юридическая категория, они заменяются моральными правами. [12, с.42]

Заключение и вывод

Права человека и гражданина - явление социально-историческое. Понимание их общественной ценности шло длинным путем в истории людей. История прав человека - это история персонификации людей, история расширения славы права и законности, того или иного круга отношений. Становление и формирование прав человека и гражданина константно связано с генезисом принципа формального равенства во всякие эпохи и в разнообразных обществах.
Понятия "права человека", "свобода" впервые начали употребляться в рабовладельческом обществе. В XXIV в. до н.э. суждение "свобода" было употреблено царем Шумера, он определил "свободу" для своих подданных применением санкций к хамским сборщикам налогов, для защиты вдов и сирот от незаслуженных поступков людей, имевших власть. Появление идеи прав людей в древних полисах Греции, Рима был большой шаг к свободе. Аристотель писал о правах гражданина в государстве, различал природное и условное право. В Средние века было характерным владение правами дарованными сеньором вассалам. Феодализм и церковь немало закрыли доступ к политической свободе людей.
Декларация 1789 г. представляет собой исключительный правовой документ, проявивший большое влияние на конституционно-правовое формирование как Франции и многих других государств мира. Небольшой по объему документ из 17 статей, не только закрепляет основные права и свободы личности, но отражает на уровне права те концептуальные теоретические заявления и идеи, которые получили распространение во Франции в период, предшествующий Великой французской революции, и в ходе ее исполнения.
В ней нашли свое воспроизведение взгляды и идеи, формировавшиеся Жан Жаком Руссо (в том, что касается естественных прав человека, верховенства закона, национального суверенитета), идеи Шарля Монтескье, в особенности его учение о разделении властей, идеи Дидро и Вольтера, в том числе относящиеся к свободе совести, идеи школы физиократов относительно собственности и свободы предпринимательства и целый ряд других. Декларация 1789 г. исполнять роль так что двойственный интерес, раскрывая отражение в праве доктринальных построений и в то же время устанавливая позитивные нормы, которые регулируют исполнение основных прав и свобод.
Историческое значение Декларации в том, что в ней впервые в сгруппированном виде объявлены юридические принципы и права, которые легли в основу всего современный правового статуса личности, а так же в основу конституционализма в целом; равноправие людей, естественный характер и неотъемлемость прав человека, народный суверенитет, верховенство закона, право человека наличную свободу и неприкосновенность, свобода совести и выражения мыслей и мнений, презумпция невиновности и др.
Считаем свою работу выполненной, цели, задачи достигнутыми.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ