«День здоровья» как форма организации физического воспитания младших школьников

Можно сказать, что вся сущность воспитания физических качеств заключается в управлении их развитием. Конкретным объектом, и в тоже время фактором управления, считается процесс двигательной деятельности. Именно с помощью данной деятельности, организованной соответствующим образом (физических упражнений), и иных средств физического воспитания, возможно в широком спектре менять активное положение организма, целенаправленно регулировать его и тем самым вызывать прогрессивные приспособительные изменения в нем (изменения регуляторных функций нервной системы, увеличение функциональных возможностей дыхательной и сердечно-сосудистой систем и так далее). Их совокупность приводит как к количественным, так и к качественным изменениям активных возможностей в целом всего организма.

1.2. Характеристика основных форм организации физического воспитания младших школьников

В каждом образовательном учреждении, физическое воспитание учащихся осуществляется в форме обязательной учебной дисциплины «Урок физкультуры», который проходит в режиме учебного дня, а также может проходить в процессе внеклассной физкультурно-оздоровительной либо спортивной работы [20, с. 77].
Урок физической культуры является основной формой физического воспитания, на котором решаются как образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи, так и задачи обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся в современных условиях.
Вся совокупность форм организации физического воспитания младших школьников составляет систему, которая включает в себя: уроки по предмету «Физическая культура» (данные уроки являются обязательными, потому как проводятся по государственной программе и создают главную основу всей физкультурно-оздоровительной работы, следовательно занимают важнейшую форму во всей организации физического воспитания младших школьников), а также формы активного отдыха в режиме продлённого дня (физкультурная пауза, гимнастика занятий, перемены с играми и т.д.).
Формы организации физического воспитания школьников включают в себя: физкультурные занятия, физкультурно-оздоровительные занятия (утренняя гимнастика, закаливающие процедуры совместно с физическими упражнениями) и повседневная работа по воспитанию детей (различные подвижные игры, прогулки, самостоятельные занятия школьников разными видами физических упражнений). Указанные формы между собой находятся во взаимосвязи. Каждая из этих форм имеет свои специальные задачи, а также занимает определенное место в режиме дня учебного учреждения.
Наглядная классификация основных форм организации физического воспитания младших школьников представлена на рисунке 1.1 [20, с. 145].
-37211073025Формы организации физического воспитания младших школьников

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ