Виды интервью в электронных СМИ региона: критерии эффективности

Проанализировав все существующие определения, можно сделать вывод, что в отечественной журналистике жанр интервью чётко определён. Основным его признаком является наличие героя интервью, который отвечает на различные вопросы журналиста. Как правило, тема интервью продиктована либо какими-либо событиями, проблемами, фактами, либо интересом к личности интервьюируемого или, говоря иначе, героя интервью.
Наиболее обобщённая классификация видов интервью в зависимости от преследуемой цели выглядит так:
портретное интервью. Сконцентрировано на одном человеке, личность которого интересна широкой публике. Именно он – главная тема интервью, вокруг него вращается весь материал;
информационное интервью. Главной задачей является получение информации. Такие интервью чаще всего дают эксперты, очевидцы событий, специалисты в различных областях;
протокольное интервью. Цель такого интервью – получение информации и комментариев по поводу определенных, чаще всего политических вопросов. Причём круг этих вопросов очерчен заранее, вопросы согласованы, роль журналиста не персонифицирована;
проблемное интервью. Аналитический жанр, который фокусируется вокруг актуальных проблем и возможных способов их решения;
анкетное интервью иногда иначе называют блиц-интервью. Этот вид интервью предполагает короткий опрос разных людей, но всем им как правило задают один и тот же вопрос. Этот вид интервью предполагает короткие ответы на однотипный вопрос, но участие большого количества опрошенных.
Интервью подразделяют по типу организации (интервью по телефону, подход к прессе, пресс-конференция, брифинг, круглый стол), а также по степени стандартизации (строго стандартизованное, полустандартизованное, нестандартизованное или свободное) и по форме (интервью-диалог, интервью-монолог, интервью-зарисовка, коллективное интервью, анкета). Безусловно, такое разнообразие классификаций появилось благодаря совершенствованию жанра интервью и росту его популярности как у журналистов, так и у потребителей журналистского продукта.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ