Д.Г.Байрон и русская литература первой половины 19 века (к вопросу о литературных связях:Пушкин;Лермонтов)

Цели и задачи

Цель нашего исследования – изучение Д.

Введение и актуальность


Крылов обходит стороной романтизм Жуковского и итальянизма Батюшкова. Его добродушно-иронические басни воспроизведены простым, народным языком, без свойственной произведениям до этого книжности. Лукавый, разумный, наблюдательный, Крылов демонстрирует читателю здравый смысл. В его произведениях нет полетов фантазии, но он двумя словами берет жизнь за рога. Его басни произведения народного творчества, выражение жизненной мудрости и художественного таланта русского народа.
В произведении «Горе от ума» Грибоедова выражен шедевр русского театра. Это произведение выражено для читателя острыми стихами в традиционной стихотворной форме, произведение есть борьба мечтателя Чацкого с тривиальным московским обществом. В доме Фамусова, ненасытного к чинам и деньгам, среди разнородной толпы «светской черни» разыгрывается печальная развязка романа Чацкого с дочерью Фамусова Софьей. Событие чем то напоминает разрыв Альцеста с Селименой в «Мизантропе» Мольера. Язык комедии, напряженный, нервный, резко выразительный, пестрит афоризмами ставшими для современного читателя этих произведений пословицами. «Горе от ума» как и «Недоросль» Фонвизина дает свой свет комедиям Гоголя и Островского.

Заключение и вывод

В начале XIX века Карамзин свершает реформу литературного языка: он приближает русский литературный язык к с живой разговорной речи, разрушая начала, положенные Ломоносовым. Жуковский следует за Карамзиным и формирует язык русской поэзии. Крылов обходит стороной романтизм Жуковского и итальянизма Батюшкова. Его добродушно-иронические басни воспроизведены простым, народным языком, без книжности. Крылов демонстрирует читателю здравый смысл. В произведении «Горе от ума» Грибоедова выражен шедевр русского театра. «Горе от ума» как и «Недоросль» Фонвизина дает свой свет комедиям Гоголя и Островского. Подготовительный период кончается.
Далее появляется Пушкин и ряд еще авторов - Дельвиг, Веневитинов, Баратынский, Языков, мн.др. Высота слова А.С.Пушкина стала искусством. Нельзя продолжать Пушкина, можно только вдохновляться им в поисках иных путей. Школы у Пушкина нет. Лермонтов завершает блестящую поэтическую эпоху первой половины века. Он учится у Пушкина и воюет с ним, нарушает гармонию его стихотворной формы. Лермонтов вводит патетический ораторский стиль, философскую «думу», гневное обличение. За Лермонтовым поэтов становится меньше, появляется царство повествовательной прозы. Некрасов, певец всенародного горя и гражданской скорби, воспевает «песни, подобные стону», оплакивает нищую крестьянскую Росси. Философская мысль Тютчева облачается в образы – символы, образы загораются как зарницы на фоне всеобщего хаоса, на которую «покров наброшен златотканый». Словесное искусство Гоголя возрождает поколение рассказчиков, бытописателей и романистов. В 1852 году Лев Толстой выступает со своим «Детством» и «Отрочеством». Аксаков в «Семейной хронике» и «Детских годах Багрова-внука» описывает живописную Россию. На грани XX века читателю открывается тончайшее искусство Чехова.
Байрон был основоположником «байронизма». Это литературно-общественное настроение, возникшее под впечатлением от байроновского гения и его судьбы. В Байроне привлекала личная разочарованность, недовольство самим собой. Пушкин отосланный самодержавием на юг в 1820 г. сочиняет "Кавказского пленника". В этом произведении персонажи горцев и пленника очень похожи на героев Байрона. Кавказкой пленник так же включал и личные впечатления А.С.Пушкина. Пленник равнодушен к жизни, ее наслаждениям, он стар душой как была вся молодежь XIX века"."Бахчисарайский фонтан" А.С.Пушкина так же был полон байронизма. Стихотворение "К морю" посвящено гибели Байрона. Хорошо изучив Байронизм Пушкин постепенно ушел от него.
Лермонтов придал новое выражение русскому байронизму - "Нет, я не Байрон, я другой, еще неведомый избранник". Лермонтов ассоциировал себя с Байроном как "гонимый миром странник", "Но только с русскою душой"! Изящество языка заставляло умолкнуть Байрона. Наше общественное самосознание расположено возводить к Печорину генеалогию всех позднейших литературных героев, которые являлись выразителями неудовлетворенности настоящим и желали неизвестной необходимой правды, без которой нельзя было жить
Считаем свою работу выполненной, цели, задачи достигнутыми.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ