Специфика взаимоотношений девочек и мальчиков в младшем школьном возрасте

Цели и задачи

Цель исследования – изучение и анализ специфики и структуры личностных взаимоотношений девочек и мальчиков в младшем школьном возрасте к сверстникам противоположного пола.

Введение и актуальность


Именно в младшем школьном возрасте появляется социально-психологический феномен дружбы как индивидуально-избирательных глубоких межличностных отношений детей, характеризующихся взаимной привязанностью, основанной на чувстве симпатии и безусловного принятия другого. В этом возрасте наиболее распространенной является групповая дружба. Дружба выполняет множество функций, главными из которых является развитие самосознания и формирование чувства причастности, связи с обществом себе подобных.
По степени эмоционального вовлечения общения ребенка со сверстниками, оно может быть товарищеским и приятельскими. Товарищеское общение - эмоционально менее глубокое общение ребенка, реализуется в основном в классе и преимущественно со своим полом. Приятельское - как в классе, так и вне его и тоже в основном со своим полом, только 8% мальчиков и 9% девочек с противоположным полом.
Взаимоотношения мальчиков и девочек в младших классах носят стихийный характер.
Основными показателями гуманистических отношений между мальчиками и девочками являются симпатия, товарищество, дружба. При их развитии возникает стремление к общению. Личная дружба в младшей школе устанавливается весьма редко по сравнению с личным товариществом и симпатией. В этих процессах большая роль принадлежит учителю.
Типичными антигуманными отношениями между мальчиками и девочками являются:
отношение мальчиков к девочкам: развязность, драчливость, грубость, заносчивость, отказ от каких-либо отношений…
отношение девочек к мальчикам: застенчивость, жалобы на поведение мальчиков…или в отдельных случаях противоположные явления, например, детский флирт.
Отношения между мальчиками и девочками нуждаются в постоянном внимании и корректировке, ими следует разумно управлять, не полагаясь на то, что они будут правильно развиваться сами по себе.
Эти все симпатия, сверстниками относятся и со значимость.

Заключение и вывод

После изучения специфики взаимоотношений девочек и мальчиков младшего школьного возраста, были сформулированы такие выводы.
В данном возрасте девочки являются более активными, в отличие от мальчиков. Это приводит к выводу, что мальчиков необходимо стараться специально представлять как ответственных и инициативных членов коллектива. Важно замечать и поддерживать проявления чувства взрослости у мальчиков. Главной причиной неумения школьников обоих полов организовывать совместную деятельность является их настороженное отношение друг к другу, которое в большинстве случаев инициируется взрослыми. Когда вместо настороженности наступает нарастание взаимного интереса, их взаимная активность не находит правильных путей, из-за их неподготовленности к этому предшествующим воспитанием.
Как результат - юноши и девушки попадают во взрослую жизнь со слабым представлением о характере разделения обязанностей между мужчинами и женщинами, с неумением организации совместной деятельности с представителями другого пола, а так же могут испытывать большие трудности в общении с ними.
Личностные взаимоотношения девочек и мальчиков со сверстниками противоположного пола являются эмоционально насыщенными и имеют большое значение для развития детей младшего школьного возраста.
У девочек и мальчиков складывается разное отношение к сверстникам противоположного пола: для мальчиков более характерны эгоистический, активно-положительный, пассивно-положительный типы, для девочек - активно-положительный и неустойчивый.
Весь младший школьный возраст в личностных взаимоотношениях девочек и мальчиков можно наблюдать общую тенденцию к повышению конструктивности отношений со сверстниками противоположного пола. Не смотря на это, в таких отношениях имеют место существенные половые различия. У мальчиков можно заметить постепенное снижение активности и нарастание неустойчивости в отношениях с девочками. У девочек, наоборот, к концу начальной школы активность в отношении мальчиков существенно повышается: отношения девочек становятся более инициативными, заинтересованными и устойчивыми.
Структуры личностных взаимоотношений девочек и мальчиков со сверстниками противоположного пола имеют определенные различия: у мальчиков более выраженными являются эмоциональный и когнитивный компоненты, а у девочек - эмоциональный и поведенческий. Структурные различия отчетливо проявляются, начиная со второго класса.
Весь младший школьный возраст уровень сформированности полового самосознания детей имеет тенденцию к повышению: дети более точно осознают свою половую принадлежность и способны к более адекватной социальной перцепции.
Характер и динамика личностных взаимоотношений детей младшего школьного возраста со сверстниками противоположного пола связаны с уровнем сформированности полового самосознания детей.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ