анализе структуры и объема инвестиционных потоков между Россией и Китаем

Цели и задачи

Цель курсовой работы заключается в анализе структуры и объема инвестиционных потоков между Россией и Китаем.

Введение и актуальность


Положение об упрощении правил осуществления прямых иностранных инвестиций (принято Государственным управлением валютного контроля КНР 13 мая 2013 г.). Согласно документу предусматривают отмену ограничений на обмен валют при осуществлении платежей по международным операциям, которые связаны с движениями капитала, такими как кредиты, прямые и портфельные инвестиции. Положение имеет юридическую силу с 13 мая 2013 г.
Руководящие мнения относительно привлечения иностранных инвестиций в 2013 году (приняты Министерством коммерции КНР14 марта2013 г). Документ предусматривает определенные сектора экономики, в которые государство способствует привлечению иностранных инвестиций:
•высокие технологии;
•современное производство;
•современный уровень услуг;
•новые виды энергии;
•энергосбережение;
•современное сельское хозяйство.
Основными мерами по повышению инвестиционной привлекательности КНР являются:
обеспечение прозрачности деятельности правительства, борьба с коррупцией;
снижение возможности экономического вмешательства со стороны правительства;
повышение темпов проведения реформы рынка капитала.
Принятые в 2013 г. уполномоченными органами КНР нормативные документы стали логическим продолжением государственной политики по совершенствованиям инвестиционного климата, начало которой было положено в 2012 г.
Сегодня Китай ставит задачу реформирований инвестиционной сферы и всего финансового механизма, в рамках расширения возможности накоплений капитала для роста реального сектора экономики, обеспечений многоканальных инвестирований строительства, реконструкций и функционирования хозяйственных объектов. К одному из актуальных направлений можно отнести акционирование средних и крупных государственных предприятий, трансформации их хозяйственной системы за счет нормированного выхода на фондовый рынок, совместных с иностранными инвесторами вложений капиталов, взаимного участия в паях и т.д. В ходе чего подчеркивается, что государство может владеть контрольным пакетом акций лишь тех предприятий, которые имеют отношение к народному хозяйству и безопасности страны.

Заключение и вывод

В результате проведенного исследования цель курсовой работы была достигнута. Все поставленные задачи были выполнены.
В ходе исследования была раскрыта сущность политики России и Китая в области инвестиций. Важно отметить, что политика РФ в сфере инвестирования базируется на специально сформированной законодательной базе, которая состоит из отдельных законов, регулирующих инвестиционные операции в государстве, осуществляемые нерезидентами, капитальное инвестирование, а также деятельность инвестиционных фондов. Касаемо проводимой инвестиционной политики Китая, то здесь важно отметить, так, как и в российской политике в области инвестирования, инвестиционная политика КНР так же имеет свои нюансы.
Определили роль инвестиций в экономики России. В условиях ограниченных финансовых ресурсов инвестиционная политика должна быть четким отражением политики модернизации экономики.
Рассмотрели структуру и объем потоков капитала между Россией и Китаем. В последние годы российско-китайское торгово-экономическое сотрудничество развивается достаточно успешно. Были созданы наиболее крупные инвестиционные проекты, реализуемые российскими компаниями в Китае.
Проанализировали динамику инвестиционных потоков между Россией и КНР и спрогнозировать их изменение в будущем. Касаемо прогноза развития двусторонних отношений в рамках инвестирования, то учитываю тот факт, что товарооборот между Россией и Китаем в 2015 году упал на треть по сравнению с 2014-м. По словам китайских экспертов, этого недостаточно, ведь привлекательные проекты в России есть. На сегодняшний день, основным препятствием для инвестирования в РФ является то, что Россия и Китай развиваются в не очень похожей экономической парадигме. Кроме того, имеет место проблема отсутствия «правильного потока информации». В итоге инвестирование идет лишь в крупные проекты, одобренные правительствами. До малого и среднего бизнеса китайские инвестиции не доходят.
Определить политические последствия для России. Здесь важно отметить, что в условиях санкций основными перспективными направлениями развития финансового рынка России являются: интеграция с развивающимися странами (странами СНГ и БРИКС), привлечение реальных инвестиций и их регулярный мониторинг, комплексное развитие инфраструктуры финансового рынка, усовершенствование законодательной базы, судебной системы, повышение уровня диверсификации экономики, снижение зависимости финансовой системы страны от цен на сырье, а также принятие мер по снижению транзакционных издержек.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ