анализ товарооборота предприятия питания и резервов его роста

Цели и задачи

Целью курсовой работы является анализ товарооборота предприятия питания и резервов его роста.

Введение и актуальность


В процессе финансового анализа возникает большое число задач, требующие применения различных методов. Определение метода финансового анализа, данное Е.В. Броило: «это системное, комплексное исследование, взаимосвязанное изучение, обработка и использование информации финансового характера с целью выявления и мобилизации резервов эффективности использования финансовых ресурсов и установления оптимальной структуры их источников для обеспечения устойчивого развития предприятия» [4, c 34].
Выбор того или иного метода осуществляется с учетом следующих обстоятельств:
цель проводимого анализа, а также его глубина;
сущность проблемы, подлежащей исследованию;
особенности объекта исследования;
информация, доступная для анализа, ее качество;
уровень квалификации лиц, проводящих аналитическую работу [8, с. 91].
Информационное обеспечение анализа базируется на соблюдении следующих принципов:
1. Актуальность
Информация должна быть актуальной, особенно в условиях непрерывных изменений, происходящих во внешней среде.
2. Достоверность
Недостоверная информация естественным образом приводит к тому, что результаты анализа искажаются. Особенно сильно это отражается в части бухгалтерской отчетности как источника информации.
3. Полнота
Анализ, проведенный на основании только одного источника данных (например, бухгалтерской отчетности) дает неполную картину процессов, которые влияют на конечный финансовый результат. Организация является открытой системой, на нее оказывают влияние внешние и внутренние факторы, которые необходимо учитывать.
4. Сопоставимость
Анализ должен проводиться за одинаковые временные промежутки: год, 9 месяцев, полгода или другие. Кроме того, объект сравнения должен иметь одинаковые границы (например, при слиянии компаний, нельзя проводить сопоставления с каждой из них по отдельности).
5. Релевантность
Данные должны соответствовать поставленным целям и задачам исследования.
Соблюдение вышеперечисленных принципов информационного обеспечения анализа позволяет осуществлять его достоверно, полно иэффективно.
Квнутреннимисточникам анализа товарооборота относятся,преждевсего,данные бухгалтерскойотчетностиорганизации.
Таким образом, товарооборот предприятий общественного питания относится к основным показателям, характеризующим его деятельность. Перейдем к анализу товарооборота на примере конкретного предприятия общественного питания.

Заключение и вывод

Таким образом, товарооборот представляет собой один из важнейших показателей, характеризующих деятельность предприятий общественного питания. Анализ товарооборота ООО «Анигор» позволил сделать следующие выводы.
В структуре товарооборота кафе на протяжении трех лет преобладают продажи напитков, доля доходов в структуре составляет 30,9% в 2015 году, 33,9% в 2016 году и 33,5% в 2017 году. Вторым по значимости источником доходов кафе является продажа мясных – 24,2% в 2015 году, 22,9% в 2016 году и 22,3% в 2017 году. За анализируемый период структура розничного товарооборота кафе значительно не менялась.
В 2017 году товарооборот кафе снизился на 1319 тыс. руб. или 0,2% по сравнению с 2016 годом. При этом рост продаж отмечен по продажам супов (на 3314 тыс. руб. или 8,3%), десертов (3107 тыс. руб. или 1,8%), гарниров (1656 тыс. руб. или 8,2%). Снизились продажи салатов на 15032 тыс. руб. или 0,2%, мясных блюд (на 20811 тыс. руб. или 1,8%), а также напитков (на 3978 тыс. руб. или 1,4%).
Товарооборот ООО «Анигор» снизился в 2017 г. по сравнению с 2016 г. на 1319 тыс. руб., в том числе на увеличился 40952,03 тыс. руб. за счет роста цен на продукцию кафе и снизился на 42271,03тыс. руб. за счет снижения объема продаж.
По результатам планирования товарооборота можно сделать вывод о том, что прогнозируется рост товарооборота, однако более детальный анализ свидетельствует о необходимости принятия мер для роста его величины.
Анализ деятельности кафе позволил сделать выводы, что в условиях нестабильного состояния экономики может стимулировать спрос для увеличения розничного товарооборота. Однако простое снижение цены может дать лишь кратковременный эффект, поскольку заставит конкурентов принять меры по выравниванию рыночной цены.
В связи с этим предложено ввести накопительную систему скидок, которая будет стимулировать повторные посещения кафе и приведет к увеличению товарооборота.
В результате внедрения системы лояльности товарооборот кафе увеличится на 43013,2 тыс. руб. или 5,1%.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ