анализ рентабельности инвестиций, используемые показатели, их взаимосвязь | Пример курсовой работы

анализ рентабельности инвестиций, используемые показатели, их взаимосвязь

целью данной курсовой работы является анализ рентабельности инвестиций компании АО «Тандер», разработка мер по совершенствованию инвестиционной политики данной организации.

Совокупным доходом инвесторов является чистая прибыль отчётного периода, скорректированная на величину процентов к уплате. Величина капитала, который обеспечил получение данного дохода, складывается из собственного и долгосрочного заёмного капитала. Показатель рентабельности инвестиций даёт ответ на вопрос: сколько копеек прибыли приходится на рубль капитала, вложенного собственниками и долгосрочными кредиторами [3].

Глава 2. Анализ рентабельности инвестиций АО «Тандер»
Общая характеристика и история создания компании АО «Тандер»
АО «Тандер», управляющая компания сети магазинов «Магнит» основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России. В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы.
Согласно ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» по типу данный магазин относится к универсаму (супермаркету) – реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса методом самообслуживания. По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.
В магазине основный метод продажи – самообслуживание. При таком методе обслуживания уменьшаются затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. Кроме того используется и индивидуальный метод обслуживания в деликатесном отделе, но оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом узле.
В данном магазине оказывают основные и дополнительные услуги. Основные – реализация различных групп товаров в магазине. Дополнительные – информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей); несвязанные на прямую с совершаемыми ими покупками.
Режим работы магазина: с 08:00 ч. до 23:00 ч. без перерыва на обед и выходных.
Предприятие является юридическим лицом. В соответствии с ГК РФ юридическим лицом признается организация, имеющая в собственности обособленное имущество и отвечающая им по своим обязательствам. Такая организация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
По организационно правовой форме является акционерным обществом (АО).
Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.
Акционеры акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.
Число участников акционерного общества не должно превышать числа, установленного Законом об акционерных обществах, в противном случае оно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока – ликвидации в судебном порядке, если их число не уменьшится до установленного законом предела.
Правовое положение АО, права и обязанности его участников определяются ГК РФ и ФЗ от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Так как данное предприятие является юридическим лицом, то его права и обязанности должны соответствовать целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах. Основным учредительным документом является устав, который утверждается учредителями юридического лица. В нем указывается:
наименование юридического лица (с обязательным указанием его организационно-правовой формы и фирменного наименования);
местонахождение юридического лица;
порядок управления деятельностью юридического лица;
другие сведения.
Отдельными видами деятельности (реализация товаров, оказание услуг, заключение договоров), перечень которых определен ФЗ от 08.08.2001 №3 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», данная организация может заниматься только на основании специального разрешения – лицензии.
На магазине имеется большая красочная вывеска с наименованием предприятия. Вывеска, на которой указаны режим работы, организационно-правовая форма, юридический адрес вывешена у входа в магазин. В торговом зале имеются вывески с наименованием отделов, при помощи которых покупатели легко ориентируются в магазине.
У входа располагается доска «Информация для потребителей», на ней указано:
ФЗ «О защите прав потребителей»;
книга отзывов и предложений;
выдержки из Постановления №55 «Правила продажи отдельных видов товаров»;
лицензия на право торговли.
При покупке товаров, покупатель имеет право потребовать:
сертификат соответствия;
декларацию о соответствии;
копии, имеющие юридическую силу;
Товарно-сопроводительные документы.
На продаваемые товары в магазине оформлены ценники.
В них указано:
наименование товара;
производитель товара;
цена за единицу;
печать организации;
подпись администратора.
Документом, на основании которого осуществляется договор купли-продажи, между магазином и покупателем, является ценник, поэтому ценники в магазине оформляют четко и правильно. Каждый ценник находится около указанного в нем товаре [7].

Никто не станет отрицать, что инвестиционная политика и стратегия организации является одним из критериев в эффективном функционировании любой организации.
В ходе курсовой работы были изучены модели анализа рентабельности инвестиций путём выявления их характеристики, определения подходов к анализу рентабельности инвестиций, которые помогут в более глубоком исследовании и оценке его результатов.
В ходе курсовой работы были определены показатели оценки экономической рентабельности инвестиций путём изучения различных статистических показателей оценки рентабельности инвестиций и выбора той классификации, которая подходит для изучения инвестиционной политики организации.
В ходе курсовой работы была охарактеризована деятельность и история создания АО «Тандер» путём изучения истории её образования и специфики осуществления хозяйственной деятельности.
Компания АО «Тандер» является одним из лидером по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в торговой сети ПАО «Магнит». Также компании АО «Тандер» занимается инвестиционной деятельностью.
В ходе курсовой работы была проанализирована инвестиционная политика компании АО «Тандер» путём расчёта динамики динамических показателей оценки экономической рентабельности инвестиций за 2005-2014 годы.
Анализ рентабельности инвестиций компании АО «Тандер» показал, что инвестиционная стратегия данной организации должна быть усовершенствована, поскольку численные характеристики изменялись в исследуемом периоде неравномерно.
В ходе курсовой работы были оценены расчёты динамических показателей оценки экономической рентабельности инвестиций и выявлены проблемы инвестиционной политики компании АО «Тандер» путём сделанных выводов по результатам проведённого анализа рентабельности инвестиций.
Эффективность инвестиционных проектов АО «Тандер» не всегда была оправдана в связи с проведённым анализом рентабельности инвестиций. Конечно же, проведённый анализ не является единственно правильным, но он позволяет охарактеризовать инвестиционную стратегию предприятия.
В ходе курсовой работы были разработаны и предложены методы по усовершенствованию инвестиционной политики компании АО «Тандер» путём сделанных выводов по результатам оценки экономической рентабельности инвестиций.
Инвестиционная стратегия компании АО «Тандер» не является эталоном, поскольку величины динамических показателей оценки экономической рентабельности инвестиций данной организации изменялись за 2005-2014 годы неравномерно и были нестабильными. Поэтому компании необходимо проводить расширенный анализ инвестиционной деятельности и по результатам данного исследования разрабатывать меры по её совершенствованию, что будет приводить к дальнейшему улучшению и стабилизации хозяйственной деятельности компании АО «Тандер».
целью данной курсовой работы является анализ рентабельности инвестиций компании АО «Тандер», разработка мер по совершенствованию инвестиционной политики данной организации.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!