Анализ продуктовой линейки имущественного страхования в ПАО Росгосстрах

Цели и задачи

Целью данной курсовой работы является анализ имущественного страхования компании Росгосстрах.

Введение и актуальность


Российский страховой рынок выдерживает серьезное испытание кризисом: темпы прироста взносов сокращаются (фактически рынок перешел к стагнации), убыточность растет, страховщики испытают колоссальное давление со стороны других сегментов финансового рынка (волатильность фондового рынка, колебания курсов валют, отзывы лицензий и резкое торможение на банковском рынке).
По прогнозам главы ВСС и РСА, дальнейшее развитие рынка в 2016 году будет проходить в очень жёстких условиях. Но самое главное, проявившийся в 2015 году отток клиентов в большинстве линий бизнеса, вероятнее всего, продолжится и в 2016 году. Соответственно, от страхового сообщества потребуются значительные усилия по построению и развитию сильных страховых брендов, созданию потребительской ценности и формулирование ценностного предложения для клиентов в т.ч. в новых или модифицированных продуктах. Решения на основе современных информационных технологий (в т.ч. телематика, CRM-системы, мобильные приложения) также способны существенно повлиять на изменение рыночной ситуации.
Во многом 2015 год оказался переломным для страхового рынка. Впервые за 6 лет количество заключённых договоров снизилось, причём сразу на 8,8% (с 157,3 млн до 143,5 млн). Абсолютная величина собранной премии впервые превысила триллион рублей (1 023,8 млрд руб.) и находится в положительной зоне (+3,6%). Выплаты выросли на 7,8% до 509,2 млрд руб. Однако если исключить из общей статистики данные по ОСАГО, простимулированному увеличением тарифов в IV кв. 2014 и II кв. 2015 г., динамика сборов окажется отрицательной (-3,8%).
Главный итог года – страхование достигло «ценового потолка», дальнейшее повышение тарифов по любому виду страхования повлечёт за собой падение продаж. Страховщикам придётся решать свои финансовые проблемы за счёт лучшего управления убыточностью и сокращения издержек, в первую очередь аквизиционных. Крупнейшей линией бизнеса в 2015 году стало ОСАГО (доля 21,4%, в 2014 г. – 15,3%), автокаско переместилось на 2 место (доля 18,3%, в 2014 г. – 22,1%). В целом доля моторного страхования на рынке выросла с 37,4% до 39,7%. Выплаты в целом по моторному страхованию в 2015 г. составили 267,5 млрд руб. (+2,1% к показателю 2014 г.), в т.ч. по ОСАГО они выросли на 36,8% до 123,6 млрд руб., по каско – снизились на 16,2% до 144 млрд руб. Текущий и следующий год принесут, вероятнее всего, сокращение доли моторного страхования за счёт опережающего роста имущественного страхования и страхования жизни.

Заключение и вывод

В заключение курсовой работы можно сделать вывод, что имущественное страхование является одним из лидирующих направлений в страховании в современной РФ.
Страховая компания Росгосстрах представляет собой юридическое лицо, осуществляющее деятельность по обязательному и довольному страхованию.
На основании рейтинга, проведенного рейтинговым агентством «Эксперт РА» группа компании «Росгосстрах» по итогам 2014 года заняла 1-е место на российском страховом рынке по величине совокупной собранной премии, 1-е место по величине собранных взносов по ОСАГО и страхованию имущества физических лиц, 2-е место по величине собранных взносов по страхованию средств наземного транспорта и страхованию от несчастного случая.
Проведя анализ предложения страховых продуктов компании Росгосстрах, можно сделать вывод, что на сегодняшний день существует несколько видов имущественного страхования:
страхование дома, дачи;
страхование квартиры;
страхование домашнего имущества;
ипотечное страхование;
титульное страхование.
имущественное страхование
Проведя анализ страхового портфеля компании Росгосстрах можно сделать вывод, что имущественное страхование занимает долю в 2015 году в общем портфеле страхования – 59,1%, что в сравнении с 2014 годом на 0,1% меньше.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ