Виды и содержание инновационных проектов (на примере предприятия)

Цели и задачи

Целью исследования является теоретическое обоснование видов и содержания инновационных проектов на примере "Фермер Торг-6".

Введение и актуальность


Вырабатывание инноваторской мысли и постановка цели проекта. Вырабатывание инноваторской мысли изучается с 2-ух позиций. С одной стороны, инноваторская мысль составляет базу, сущность инноваторского проекта, что нашло отражение в постановке генеральной (конечной) цели проекта (мысль сотворения нового продукта либо услуги, мысль организационных изменений в отрасли, регионе, организации и т. д.). С иной стороны, формирование инноваторской мысли (мысли) понимается загаданный план действий, другими словами методы либо пути заслуги цели проекта. Уже на этом шаге определяются другие решения трудности. Средства генерирования и формирования инноваторских мыслях относятся отлично популярные способы экспертных оценок, подобные, как способы выявления воззрений (метод интервью; метод анкетирования - выборочных опросов; написание сценария и т. д.) и творческие методы ("мозговой штурм"; морфологический разбор; метод дельфи и др.) [13, с. 60].
Рекламное исследование мысли проекта. Наряду с формированием инноваторской мысли проекта, его рекламное исследование проводится. Задачей этого шага является определение сферы воздействия проекта на развитие государственной экономики и, как результат, количественное уточнение цели проекта и задач по некоторым этапам. С данной целью проводятся следующие мероприятия:
-установлены возможные потребители целевого продукта проекта ;
-рассматриваются потенциалы и экономическая целесообразность замены продукции новыми видами целевой продукции;
-изучение структуры отраслей промышленности, обеспечивающих проект с сырья, энергии, комплектующих и т. д.;
-анализируются новые сферы использования конечного продукта проекта;
- изучаются экономические и социальные последствия реализации проекта [5, с. 62].
Планирование инновационного проекта. В управлении проектом планирование (Программирование, детальная программа) занимает основное место. Основная цель планирования-интеграция всех участников проекта для выполнения комплекса работ, обеспечивающих достижение конечных результатов проекта. План реализации инновационного проекта-это подробный, детализированный во времени, сбалансированный по ресурсам и исполнителям, взаимосвязанный перечень научно-технических, производственных, организационных и иных мероприятий, направленных на достижение общей цели или решение проблемы. Таким образом, план содержит указания кому, какую задачу и в какое время решать, а также какие ресурсы необходимо выделить на решение каждой задачи. Как правило, это делается в виде комплексной инновационной программы.
Система планирования. Целям различают стратегический и оперативный планы реализации проекта. Основная цель Стратегического плана-показать, как логически выстраиваются промежуточные этапы проекта для достижения его конечных целей. Оперативный план определяет сроки выполнения комплексов работ и потребность в ресурсах, устанавливает четкие границы между комплексами работ, за выполнение которых отвечают различные организации-исполнители, в разрезе года и квартала. Контент-планы подразделяются на продуктовые-тематические, календарные, технико-экономические (ресурсные) и бизнес-планы.
Продукт-тематический план инновационного проекта представляет собой совокупность задач НИОКР, связанных между собой ресурсами, исполнителями и сроками реализации, а также работ по их обеспечению для эффективной реализации целей проекта. В процессе продуктового и тематического планирования по задачам, включенным в проект, определяются и готовятся следующие параметры и материалы:
- состав этапов работ и сроки;
- состав ответственных исполнителей и соисполнителей по этапам;
- сметная стоимость каждого этапа, включая затраты на НИОКР, капитальные вложения, прочие затраты по годам;
-перечень важнейших материально-технических ресурсов, необходимых для реализации задания, с разбивкой по годам; - расчеты экономической эффективности;
- карты технического уровня для новых продуктов и новых технических процессов [18, с. 30].
Календарный план инновационного проекта определяет продолжительность и объемы работ, даты начала и окончания работы, заданий проблемно-тематического плана, резервы времени и величину ресурсов, необходимых для реализации проекта. Календарные расчеты, направленные на регулирование координированного и согласованного хода работ с учетом их определенной последовательности и взаимосвязи по каждой теме (заданию) проблемно-тематического плана и по отдельным организациям-исполнителям (детальные календарные планы), а также по проекту в целом (сводный оптимальный календарный план).
Технико-экономический план (или ресурс) - ресурсный план инновационного проекта (материально-технический,интеллектуальный, информационный, денежный) и определяет потребность в ресурсах и их состав, сроки поставки и потенциальных поставщиков и подрядчиков. В процессе ресурсного планирования подготавливаются и проводятся конкурсные Торги, заключаются контракты (контракты) на поставку [7, с. 41].
Бюджет инновационного проекта-это план, выраженный в стоимостных показателях и отражающий затраты, необходимые для достижения цели. Общий бюджет показывает расход средств на проект год за годом в течение всего времени ее реализации. При этом бюджет первого года с квартальной и месячной разбивкой определяется достаточно точно, бюджеты последующих лет могут меняться с изменением цен. Первоначальная информация для планирования затрат по проекту: проектные оценки и график проекта. Планирование затрат при составлении бюджета проекта ведется от общего к частному, распределение денежных средств на проект по календарным периодам осуществляется в три шага:

Заключение и вывод

Одним из направлений внедрения инновационного менеджмента на предприятии является комплексное управление инновационными проектами по созданию инноваций.
Инновационные проекты являются начальными элементами инновационной деятельности и в общем смысле представляют собой организационную структуру для осуществления инновационного процесса на предприятии - систематическое, систематический, основанный на методе получения знаний, идей и результата.
В соответствии с целью работы было разработано и сделано экономическое обоснование проекта внедрения инновационных сервисных технологий в деятельность ООО "Фермер Торг-6". В качестве инновационных технологий, мы предложили внедрить мобильное приложение магазина. Сегодня сеть магазинов "Фермер" включает 33 магазина, работающего в формате "магазин у дома". Особое внимание уделяется товарам категории Fresh (свежий ассортимент): фрукты и овощи, молочные продукты, охлажденное мясо, хлеб. ООО "Фермер Торг-6 "объединяет три магазина розничной сети "Фермер".
Фермерский магазин предлагает продукты питания, поэтому, чтобы регулярно делать покупки, потребители хотели бы тратить меньше времени и усилий. Поэтому, чтобы сделать процесс покупки более комфортным, мы рассматриваем проект создания мобильного приложения, которое позволит потребителям выбрать необходимые покупки, оплатить их, а затем забрать на кассе или заказать доставку домой. В случае доставки на дом к частным клиентам магазина больше не нужно тратить время на дорогу и привозить продукты, потому что вы можете разместить заказ онлайн и указать удобное время доставки. Это позволит повысить лояльность существующих клиентов и привлечь новые категории потребителей. Таким образом, жители любого района Белгорода, занятые люди, предпочитающие доставлять продукты домой или в офис, вместо того, чтобы ходить по магазинам, смогут сделать заказ.
На начальном этапе проекта затраты состоят из стоимости разработки мобильного приложения и его размещения в App Store и Google play. На этапе разработки и внедрения мобильных приложений инвестиционные затраты равны 313,5 тыс. руб. Источник финансирования-собственные средства ООО "Фермер Торг-6".
В ходе реализации проекта ежегодно выделяется 107,0 тыс. рублей. инвестиции необходимы для технической поддержки и продвижения мобильного приложения ООО "Фермер Торг-6", а также для размещения в App Store. Стоимость программы для разработки ProgramGoogle Play оплачивается разово, в отличие от iOS разработчика, за которую приходится платить ежегодно 7,0 тыс. рублей.
В результате реализации проекта, мы прогнозировали увеличение прибыли компании на 5%, 2.5% из которых приходится на мобильные приложения.
Это создание мобильного приложения, которое будет способствовать дальнейшему росту продаж как инновационный подход в организации продвижения товаров услуг. Увеличение прибыли ООО "Фермер Торг-6" за счет создания мобильного приложения произойдет в первый год 555,35 тыс. рублей, а к пятому году реализации проекта составляет 613,0 тыс. руб. для организации доставки товаров на дом заказчику необходимо ввести в штат мессенджера с зарплатой 10,0 тыс. руб. в месяц. Курьерские расходы с учетом страховых выплат составят 156,240 тыс. рублей в год. Экономическая эффективность в первый год реализации проекта составит 181,04 тыс. руб. Современный покупатель стремится оптимизировать процесс покупок, заботясь о своих ресурсах временем и деньгами, что намного проще при использовании удобного мобильного приложения. Развитие магазина мобильных приложений позволит повысить качество обслуживания.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ