Анализ печатных СМИ на примере Комсомольской правды.

Цели и задачи

Цель курсовой работы состоит в анализе печатных СМИ на примере газеты "Комсомольская правда".

Введение и актуальность


В конце XX в. с появлением Интернета, куда ушла значительная часть рекламных объявлений, газеты стали переживать определённый кризис. Ответом на этот кризис для многих газет стал переход в таблоидный формат, позволяющий экономить бумагу, а также привлекать более короткими и эмоциональными статьями большое количество молодых динамичных читателей, которые оставались неохваченными прежними консервативными газетами. Тем не менее, переход в формат таблоида не является для современных газет панацеей и не всегда приносит ожидаемый экономический эффект. В настоящее время большинство газет мира имеют аналоги в Интернете, которые не уступают в популярности своим печатным версиям.
Вывод параграфа
Таким образом, из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что по мере развития печатной прессы в России и в мире печатная пресса стала доступнее читателям, получили свое развитие аналоги печатного издания в интернете, что обусловлено тенденцией конвергенции - процесса интеграции нескольких медиа-площадок в единый ресурс.

Заключение и вывод


Таким образом, в ходе проведенного исследования была проанализирована газета "Комсомольская правда" как тип издания. Были даны основные типологические характеристики данной газеты, такие как: жанровое своеобразие, верстка и дизайн, целевая аудитория издания.
Были решены основные задачи исследования:
1) Освещена история развития печатных СМИ России и зарубежных стран (в конце XX в. с появлением Интернета, куда ушла значительная часть рекламных объявлений, газеты стали переживать определённый кризис. Ответом на этот кризис для многих газет стал переход в таблоидный формат, позволяющий экономить бумагу, а также привлекать более короткими и эмоциональными статьями большое количество молодых динамичных читателей, которые оставались неохваченными прежними консервативными газетами. Тем не менее, переход в формат таблоида не является для современных газет панацеей и не всегда приносит ожидаемый экономический эффект. В настоящее время большинство газет мира имеют аналоги в Интернете, которые не уступают в популярности своим печатным версиям);
2) Отражена специфика анализа городской газеты и ее основные особенности (охарактеризованы основные газетные жанры – информационные и аналитические, даны понятия верстки и дизайна газеты, их основные составляющие, охарактеризована зависимость аудитории от контента печатного издания);
3) Проанализирована газета "Комсомольская правда (Москва)" по основным параметрам печатного издания:
Газета имеет несколько постоянных рубрик – "Картина дня", "Личный взгляд", "Среда обитания", "Особый случай", "Кумиры", "Спорт". Каждая рубрика характеризуется особой подачей информации, что уже видно в заголовках материалов. Жанровое своеобразие отличается преобладанием таких жанров как заметка и интервью, это объясняется стремлением к оперативному освещению новостей и получению сенсации "из первых уст";
4) Произведен сравнительный анализ сайта газеты "Комсомольская правда" https://www.kp.ru: Официальный сайт "Комсомольской правды" имеет следующие постоянные рубрики: "Политика", "Общество", "Экономика", "В мире", "Звезды", "Подписка", "Спорт", "Здоровье", "Наука", "Авто". Очевидно, что в печатной версии газеты названия рубрик отличаются: "Картина дня", "Личный взгляд", "Среда обитания", "Особый случай", "Кумиры", "Спорт".Что касается жанрового своеобразия и контента рубрик, то по своей сути на официальном сайте они не отличаются от печатного аналога "Комсомольской правды". Многие публикации, размещенные на официальном сайте, присутствуют и в печатной версии газеты.
Официальный сайт имеет верстку, которая способная приспосабливаться под формат мобильных устройств.
На официальном сайте "Комсомольской правды" имеется возможность обратной связи с редакцией посредством сообщения на сайте, социальных сетей и телефона студии.
Также под каждым материалом читатели могут оставлять свои комментарии на тему материала.
Аудитория сайта – люди старше 12 лет - относится к типу аудитории с пассивно-потребительским отношением к СМИ.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что "Комсомольская правда", имеющая большой ареал распространения, имеет все возможности для развития как в формате печатной версии, так и в электронном виде. Разумеется, печатный аналог издания уступает официальному сайту газеты в своих интерактивных и технических возможностях, однако, редакция "Комсомольской правды" не спешит полностью отказываться от печатной версии газеты. Следовательно, на нее есть спрос. Предположительно, печатной версией издания будет пользоваться спросом у старшего поколения, которое привыкло к традиционному формату газеты.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ