Анализ основных подходов к управлению.

Цели и задачи

Целью данной работы, является обобщение и совершенствование знаний и умений по вопросам подходов в управлении, исследование разнообразия методов и приемов, применяемых на современных предприятиях.

Введение и актуальность


Моделирование данных в системах бюджетирования и управленческого учета на основе сформулированных принципов сопряжено с решением ряда задач. Первой как по значимости, так и хронологически является проблема определения структуры базы данных, то есть создание аналитических разрезов, в том числе конкретизация обязательных - "Финансовая структура", "Бюджетный период" и "Бюджетная модель". Аналитический разрез "Финансовая структура" отражает специфику бюджетирования как технологии управления в разрезе ЦФО. Финансовая структура - это система иерархически упорядоченных объектов бюджетирования и управленческого учета (ЦФО), ориентированная на достижение целей предприятия или группы компаний. Центром финансовой ответственности может быть структурное подразделение (а также его часть или группа подразделений), осуществляющее определенный набор хозяйственных операций, способное оказывать непосредственное влияние на доходы и (или) расходы от этих операций и отвечающее за реализацию поставленных перед ним задач. Руководитель ЦФО несет персональную ответственность за выполнение ключевых показателей деятельности и весь бюджетный процесс, затрагивающий этот ЦФО. Наряду с традиционным и наиболее распространенным подходом к определению ЦФО в соответствии с организационной структурой возможно выделение в качестве центров финансовой ответственности отдельных бизнес-процессов или проектов. Классифицируя ЦФО по влиянию на финансовый результат, можно выделить центр затрат (в том числе центры управленческих и нормативных затрат), центр дохода, центр прибыли и его разновидность - центр маржинальной прибыли, центр инвестиций, центр стоимости. Структурные подразделения с аналогичным функционалом и зоной ответственности могут иметь статус разных ЦФО в зависимости от целей бизнеса и стиля управления. Например, отдел маркетинга в управляющей компании холдинга может быть центром управленческих затрат и аккумулировать в своем бюджете все расходы на исследование рынка в интересах всех компаний холдинга, а может иметь статус центра маржинальной прибыли и строить отношения с компаниями холдинга на основе договоров, получая доход от дочерних компаний при проведении маркетинговых исследований в их интересах.
В данном параграфе были рассмотрены процессный, системный, ситуационный и количественный подходы к управлению и них сферы применения. По результатам проведённого исследования, можно сделать выводы о том, что все подходы могут быть эффективными, но только в свете индивидуальных особенностей ведения бизнеса, ситуации конкурентной среды и профессионального уровня управляющего аппарата. В следующем параграфе будет рассмотрены достоинства и недостатки по каждому подходу в управлении.

Заключение и вывод


По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Рыночные отношения постоянно развиваются, экономика не стоит на месте, все это говорит о необходимости появления новых систем управления на разных уровнях и совершенствования старых. Из-за появления новых экономических явлений следует то, что управляющее звено в компании должно пересмотреть свою методику к решению проблем, так как старые подходы в управленческой деятельности уже недопустимы.
Некоторые исследователи в данной области отмечают, что управление- это целенаправленное воздействие на объект с целью изменить его состояние или поведение в связи с изменением обстоятельств.
В целях формирования компетенции направленной на формирование способности осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации, в процессе прохождения практики мною принималось участие в подготовке, разработке и внедрении управленческого решения в деятельность предприятия.
В условиях рыночных отношений обеспечить современному предприятию эффективное функционирование и конкурентные преимущества может только эффективная система управления его экономической деятельностью.
В настоящее время менеджмент - это стержень основополагающего характера в управлении любого предприятия в сфере оказания услуг, который обеспечивает его устойчивое развитие экономического характера. По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Управление в организации реализовывает свои функции на основании исторически накопленного опыта в области менеджмента. Но, как и для любой организации в условиях рыночной экономики существует масса ситуаций, когда требуется сочетание оперативных методов управленческих решений в сочетании с процессом реализации стратегии развития деятельности организации. Проведенный в работе анализ позволяет сделать вывод, что у организаций имеются определенные проблемы, которые встают перед менеджерами ежедневно и требуют постоянного решения.
Также в работе выявлены положительные и отрицательные моменты в управлении предприятием.
К существенным преимуществам можно отнести:
- Место компании в своей отрасли;
- Постоянное совершенствование и расширение деятельности;
- Политика сервиса высокого уровня, применение программ лояльности.
К недостаткам относится:
- Недостаточное внимание к каждому виду из существующего товарного ряда.
В рамках всего предприятия в целом и по каждому структурному подразделению необходимо организовать единую информационно-аналитическую систему, которая будет создавать надежную основу для реализации управленческого учета и эффективного управления деятельностью.
Бизнес-концепция этого предприятия представляет собой уникальное предложение покупателю. Это способно стать долгосрочным преимуществом компании в конкурентной борьбе и одним из самых ключевых аспектов ее роста. Эффективность бизнес - модели и уникальность предложения покупателю формирует доверие к торговой марке.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ