Анализ основных направлений развития ВЭД предприятия

Цели и задачи

Цель работы – Анализ основных направлений развития ВЭД предприятия (на примере АПХ «Мираторг»).

Введение и актуальность


Снижение управленческих расходов более чем на 50% позволило исследуемому предприятию АПХ «Мираторг» нарастить уровень прибыли от продаж на 6736 млн. руб. или на 46,1%, за счет того, что прочие расходы предприятия имеют меньший темп прироста, наблюдается увеличение прибыли до налогообложения и чистой прибыли более чем в 4 раза. Таким образом, за счет оптимизации управленческих расходов исследуемое предприятие смогло существенно улучшить показатели прибыльности. Но с другой стороны, такой прирост явно недостаточен, поскольку значения рентабельности предприятия остаются относительно низкими. Анализ показателей рентабельности АПХ «Мираторг» за 2017 – 2018 гг. представлен в таблице 2, на рисунке 2 дана динамика показателей рентабельности.
Таблица 2
Анализ показателей рентабельности АПХ «Мираторг» за 2017 – 2018 гг.
Показатель Период Динамика (+,-)

2017 г 2018 г
Рентабельность продаж 6,53 7,89 1,36
Рентабельность до налогообложения 0,14 0,52 0,37
Рентабельность чистая 0,11 0,41 0,30


Рис. 2. Динамика показателей рентабельности АПХ «Мираторг» за 2017 – 2018 гг.
Итак, как показывает проведенный расчет, рентабельность продаж АПХ «Мираторг» на всем протяжении анализируемого периода составляет порядка 6,53 – 7,89%. Фактически на каждую 1 тыс. руб. выручки от реализации продукции предприятие получает не более 65 – 79 руб. прибыли от продаж. В свою очередь наличие иных видов расходов и их преимущественный прирост ведет к тому, что на каждую 1 тыс. руб. выручки от реализации продукции предприятие получает всего 1,1 – 1,4 руб. прибыли до налогообложения и 4,1 – 5,2 руб. чистой прибыли. Низкие значения эффективности деятельности исследуемого предприятия АПХ «Мираторг» приводят к тому, что предприятие, во-первых, не может сформировать собственных источников для финансирования своей деятельности.
Во-вторых, недостаточность уровня прибыли не позволяет предприятию снизить уровень зависимости от внешних источников финансирования, при этом внешняя задолженность представлена более чем на 99% текущими обязательствами, т.е. наиболее срочными к погашению. При неблагоприятном стечении обстоятельств предприятие может быть признано банкротом.
Таким образом, анализ финансово-экономических показателей позволяет заключить, что исследуемое предприятие АПХ «Мираторг» в настоящее время находится в кризисном финансовом положении, баланс предприятия неликвиден, а само предприятие практически неплатежеспособно. Такая ситуация связана с тем, что у предприятия наблюдается достаточно высокий уровень расходов на обеспечение основной деятельности.
Отсюда можно сделать вывод, что исследуемое предприятие АПХ «Мираторг» нуждается в разработке новой стратегии развития с учетом того, что собственные возможности для интенсификации роста у предприятия ограничены. Для того, чтобы выявить основные перспективы и определить ориентиры роста необходимо провести стратегический анализ внешнеэкономической деятельности предприятия.

Заключение и вывод

Анализ финансово-экономических показателей позволяет заключить, что исследуемое предприятие АПХ «Мираторг» в настоящее время находится в кризисном финансовом положении, баланс предприятия неликвиден, а само предприятие практически неплатежеспособно. Такая ситуация связана с тем, что у предприятия наблюдается достаточно высокий уровень расходов на обеспечение основной деятельности. Отсюда можно сделать вывод, что исследуемое предприятие ОАО «СМЗ» нуждается в разработке новой стратегии развития с учетом того, что собственные возможности для интенсификации роста у предприятия ограничены.
Для того, чтобы выявить основные перспективы и определить ориентиры роста был проведен достаточно подробный анализ деятельности предприятия.
Проведенный анализ деятельности исследуемого предприятия АПХ «Мираторг» позволяет заключить, что изменения по внешней среде (макро-среде) деятельности предприятия достаточно предсказуемы, что создает возможности для успешной реализации стратегии развития. Сама внешняя среда по отношению к предприятию не является агрессивной, но может создавать угрозы для реализации стратегии развития.
Все перечисленные негативные факторы, выявленные в ходе проведенного анализа, обосновывают необходимость пересмотра стратегии развития исследуемого предприятия АПХ «Мираторг» и совершенствования его деятельности.
У исследуемого предприятия АПХ «Мираторг» имеется три основных приоритета: сохранить конкурентоспособность предприятия; сохранить конкурентоспособность продукта; закрепить рыночные позиции предприятия и продукта. Стратегические приоритеты или стратегические цели всегда касаются развития предприятия во внешней среде, при этом ключевые факторы успеха – это оптимальная внутренняя среда исследуемого предприятия АПХ «Мираторг».
В рамках реализации краткосрочного плана организационных мероприятий было выявлено две основных проблемы: необоснованный рост расходов предприятия на обеспечение основной деятельности и необоснованный прирост численности сотрудников предприятия.
Предприятию, для достижения заявленных стратегических целей, рекомендовано оптимизировать затраты на себестоимость и численность персонала, тем самым снизив уровень расходов по основной деятельности. Это необходимо для формирования резервов роста и развития предприятия АПХ «Мираторг», стабилизации внутренней среды и дальнейшей успешной реализации стратегии развития.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ