Интерактивные методы обучения на уроках истории

Цели и задачи

целью данной работы является рассмотрение интерактивных методов работы с учетом их применения на уроках истории.

Введение и актуальность


Важной характерной чертой данного возраста выступает мышление ребенка, а именно его критичность. У детей появляется собственное мнение, которое они стремятся показывать как можно чаще, таким способом заявляя о своей значимости в обществе. Дети в данный возрастной период предрасположены к спорам и возражениям, авторитетность старшего мнения заканчивается, что приводит к конфликтам в семье и школе.
Средний школьный возраст - наиболее положительный для креативного формирования ребенка и его личностного роста [10, с. 69]. В данном периоде становления, ученикам доставляет удовольствие решать проблемные ситуации, находить сходство и отличие, устанавливать первопричину и результат. Школьникам интересны внеклассные события, в процессе которых возможно высказать собственное мнение. Лично регулировать вопрос, принимать участие в обсуждениях различных вопросов, защищать и обосновывать собственную правду.
Особенную значимость для ребенка в данном возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации. Ученикам будут интересны такие занятия, основой которых выступает активное самовыражение школьников, а также учет мнений и интересов каждого из них. Детей притягивает возможность лично формировать классную деятельность, вступать в разговор и полилог, осуществлять независимые решения [13, с 65].
У множества обучающихся, в данном возрасте появляются трудности с учителями и сверстнкиами. Учащийся, который имеет все пятерки, по большинству дисциплинам начинает учиться очень плохо. И это иногда не связано с его работоспособностью или снижением умственных способностей. Нередко данное явление связано с внезапным падением заинтересованности к обучению, изменением учебной мотивации. Именно поэтому важным является фактор выбора основной методики обучения детей, которая сможет сохранить интерес к дисциплине, а также способствует повышению эффективности образовательного процесса.
Таким образом, школьники 5 – 9 классов являются особенно зависимыми от собственных возрастных изменений в психологическом плане. Данный период считается переходным и одним из самых сложных в процессе становления личности каждого человека. Так, в возрасте 11 – 15 лет у ребенка снижается заинтересованность в обучении, он не замотивирован и часто протестует, что связано с внутренними противоречиями. Именно поэтому при выборе основных методов обучения необходимо учитывать возрастные особенности детей, так как психологический аспект оказывает влияние на окончательный результат процесса обучения и возможность достижения поставленных целей.
Особенности использования интерактивных методов обучения на уроке истории в средней школе

Заключение и вывод

Рассматривая методы обучения, следует выделить, что это основа всего процесса обучения, на которой строится весь ход урока. Под методом обучения принято рассматривать те способы организации образовательного процесса, которые использует педагог с целью достижения поставленной цели образовательного процесса в целом, и урока в частности. Существует множество классификаций методов обучения, которые были представлены в данной работе, однако эффективный результат возникает только при верном выборе методов обучения и совокупности их использования.
Школьники 5 – 9 классов являются особенно зависимыми от возрастных изменений в психологическом плане. Данный период считается переходным и одним из самых сложных в процессе становления личности каждого человека. Так, в возрасте 11 – 15 лет у ребенка снижается заинтересованность в обучении, он не замотивирован и часто протестует, что связано с внутренними противоречиями. Именно поэтому при выборе основных методов обучения необходимо учитывать возрастные особенности детей, так как психологический аспект оказывает влияние на окончательный результат процесса обучения и возможность достижения поставленных целей.
Разнообразие интерактивных методов обучения способствует разностороннему изучению любого вопроса. Кроме того, стоит отметить то, что интерактивные методы являются универсальными, и могут быть применены к любой дисциплине, а также для любой возрастной категории. Данные методы стимулируют мотивацию учащихся, путем повышения интереса к процессу обучения.
Интерактивные методы обучения являются наиболее эффективными, и способствует повышению результативности процесса обучения. Данные методы открывают новые возможности саморазвития личности, постоянному взаимодействию всех участников образовательного процесса, самостоятельному изучению и закреплению материала. Основной задачей педагога является формирование положительной и динамики межличностного взаимодействия между учащимися, путем правильного построения хода урока. Именно активное взаимодействие между учениками, способствует повышению эффективности учебной деятельности на уроке, и в целом в ходе образовательного процесса.
Соблюдение представленных правил, а также условий организации интерактивного обучения способствует высокой мотивации учеников, развитие их творческих способностей, повышению коммуникабельности и проявления активной жизненной позицией, формированию командного духа, выявлению индивидуальных и личностных качеств каждого ученика, взаимоуважению и демократичности.
При использовании интерактивных методов на уроках истории в 5 – 9 классах, роль преподавателя перестаёт быть центральной. Основной функцией педагога является регулирование и координирование процесса обучения, а также подготовка основного плана работы на уроке. Использование интерактивных методов работы на уроках истории возможно в таких видах как: мини лекция, презентация, просмотр медиафайлов и интервью. Важным условием использования данных методов обучения на уроке истории является последующее обсуждение и постоянное взаимодействие в группе учащихся и педагога, которое способствует повышению качества образовательного процесса, полному включению учеников в ход урока, высокой степени запоминания нового материала, а также личностному росту каждого из учеников. Данный метод должен быть неотъемлемой частью работы любого педагога, особенно на уроках истории.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ