Влияние социокультурной среды на международный бизнес

Цели и задачи

Целью курсовой работы является определение влияния социокультурной среды на международный бизнес.

Введение и актуальность


То есть социокультурная среда является интегрированным фактором, влияющим на развитие социальной активности. Чем богаче является социокультурная среда, тем легче каждому человеку раскрыть индивидуальные возможности, опереться на них с учетом выявленных интересов, склонностей и объективного опыта, приобретенного в семье, школе, на работе, в процессе реального взаимодействия с миром.
Социокультурная среда является источником, питающий развитие личности, а не «фактор», непосредственно определяющий поведение. Будучи условием осуществления деятельности, человека, она несет те общественные нормы, ценности, роли, с которыми сталкивается индивид. Основаниями и движущей силой развития личности выступают совместная деятельность и общение, посредством которых осуществляется движение личности в обществе, приобщение ее к культуре.
Отношения между индивидом как продуктом антропогенеза, личностью, что усвоила общественно-исторический опыт, и индивидуальностью, что превращает мир, может быть передан формулой: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают» [11, с. 132].
Становится очевидным, что культура или культурная среда не возникают сами по себе, их создает человек. Но именно приобщаясь к культуре, человек становится личностью. Отношения организма и среды, человека и культуры следует признать взаимно активными, коммуникативными, диалогичными.
Таким образом, современный человек живет в определенной социокультурной среде, которая является значительным фактором формирования духовности личности, вхождения ее в мир деятельности, общения, социализации. Социокультурная среда имеет двойную сущность: с одной стороны, социально активные личности творят среду, а с другой – влияет на них как природный организм, который является социальной саморегулирующейся системой, эволюционирует и изменяется [6, с. 66].
Личностное становление человека как социально активной личности не может быть решен только благодаря действию одного фактора, поскольку социокультурная среда является интегрированным социальным пространством, в котором все сферы взаимодействуют и взаимодополняют друг друга. А в своей совокупности они являются одновременно и комплексным фактором саморазвития личности. При этом сила влияния всех факторов зависит как от субъективного восприятия, так и от отношения к социокультурной среды в целом.

Заключение и вывод

Все составляющие социокультурной среды объективно постоянно меняются, что свидетельствует о том, что движение в социокультурной среде является необходимым условием его развития. Но при этом не стоит отбрасывать мысли о том, что соотношение различных ценностей в конкретной исторической социокультурной среде также является неизменной. В каждую историческую эпоху, в том самом социокультурной среде доминируют новые идеи и новые ценности, новая иерархия системы ценностей.
В международном бизнесе рассматриваются две стратегии в области управления человеческими ресурсами – стратегия конвергенции и стратегия дивергенции. Конвергенция, или стратегия игнорирования межкультурных различий, означает единый подход к выбору политики и практики управления человеческими ресурсами международной компании в стране, где она базируется, и в ее филиалах.
Социокультурные факторы, которые обусловлены различиями и особенностями национальных культур, оказывают существенное влияние на теорию и практику функционирования компаний, особенно в отношении управления человеческими ресурсами и кросскультурных коммуникаций.
Таким образом, в процессе исследования установлено, что: адаптация компаний – это непрерывный процесс совокупности активных мероприятий, которые вносят изменения в режиме функционирования производственно-хозяйственного субъекта, его структуре и ресурсном потенциале, предусматривающих ему эффективно приспосабливаться к изменениям конъюнктуры рынка и нестабильности внешней среды. Адаптация китайского опыта по гармонизации целей бизнес-структур с целями собственных стейкхолдеров, внедрение политики корпоративной социальной ответственности в корпоративные стратегии компаний позволит обеспечить реализацию устойчивого развития страны в глобальной бизнес-среде.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ