анализ методов управления качеством в фармацевтической компании и внесение предложений по их усовершенствованию

Цели и задачи

Целью данной курсовой работы является анализ методов управления качеством в фармацевтической компании и внесение предложений по их усовершенствованию.

Введение и актуальность


Классические методы, такие как методы теоретических основ, концепций и систем охватывают управление всеми бизнес-процессами организации, влияющими на качество начиная от маркетинговых исследований и заканчивая производством. Отдельные методы являются точечными и воздействуют на определенный объект: сотрудников, оборудование и т.д. Комплексные методы применяются при планировании качества лекарственного средства, например, при анализе рисков, связанных с качеством.

1.2 Экономические методы управления качеством на фармацевтическом предприятии

Экономические методы характеризуются следующими параметрами:
- Объект управления – стоимость.
- Проблема управления – экономическая.
- Основа выбора метода – технико-экономический анализ.
- Мотивы поведения – материальный интерес.
Экономические методы управления качеством реализуются путем создания экономических условий, побуждающих работников и коллективы систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества. [4]
В группу экономических методов включают следующие:
- финансирование деятельности в области управления качеством;
- хозяйственный расчет в подразделениях системы управления качеством;
- экономическое стимулирование производства;
- бизнес-планирование создания новых и модернизированных видов продукции и услуг;
- ценообразование на продукцию и услуги с учетом их уровня качества;
- применение системы оплаты труда и материального поощрения;
- использование экономических мер воздействия на поставщиков.
Один из примеров использования экономического метода - материальное стимулирование: в ответ на предварительно авансированное повышение заработной платы можно ожидать более ответственного отношения работника к качеству своего труда, большего энтузиазма и как результат более высокого качества выпускаемой продукции. Такой подход можно сформулировать следующим образом: более высокая зарплата - более высокое качество продукции. Это противоречит ныне повсеместно используемому подходу высокая эффективность - высокая зарплата. Реализация этого подхода в широком масштабе может в итоге увеличить спрос и покупательские возможности населения (в связи с повышением зарплаты), что соответственно увеличивает объемы реализации продукции, валовой доход и массу прибыли предприятий (в том числе и того предприятия, где использован этот метод). Объемы продаж увеличиваются не только из-за повышения качества продукции, но и за счет уменьшения себестоимости (затем соответствующего снижения цены) и увеличения объемов производства. Все это станет вполне реальным следствием цивилизованных производственных отношений, взаимосвязанных с реализацией данного метода. [2]
Все экономические методы могут быть использованы при управлении качеством на предприятии фармацевтической отрасли, однако они не являются гарантами обеспечения высокого уровня качества, т.к. мотивация метода построена исключительно на материальном интересе, что не способствует полному погружению сотрудников в проблемы качества.
Экономические методы управления качеством подходят в качестве дополнительного стимула на фармацевтическом предприятии.

Заключение и вывод

В эпоху рыночной экономики, задачей производителя является не только предоставить качественный продукт, удовлетворяющий потребностям потребителя, при том немаловажное значение имеет правильно выбранная стратегия управления, которая позволяет быть предприятию конкурентоспособным [1]. В настоящее время для оценки эффективности менеджмента применяются различные средства и методы управления качеством. Но из - за увеличивающегося объема и огромного разнообразия возникают некоторые трудности при их изучении и выборе для применения на практике
Понятие качества не ограничивается лишь соответствием фармацевтической продукции требованиям законодательства и нормативных документов, оно включает в себя множество компонентов, начиная от удовлетворённости потребителя упаковкой и формой препарата, заканчивая отлаженностью всех бизнес-процессов на фармацевтическом предприятии. Соответственно для результативного и эффективного управления качеством используется широкий арсенал методов, отображенных в данной работе.
Нельзя говорить о том, что какие-либо из них более или менее эффективны, все они дают положительный результат, особенно если применять их в комплексе. Наиболее адаптированным к фармацевтической промышленности является метод управления качеством на основе стандартов GMP. Однако сосредоточен на необходимости устранения отрицательных моментов в производственном процессе, с помощью контроля тех факторов, которые могут нанести ущерб готовой продукции, а не на предупреждающей деятельности и оптимизации бизнес-процессов.
Современными методами, которые позволяют управлять рисками деятельности по управлению качеством, выявлять «узкие» места в производственной деятельности и управлении являются: стратегический анализ, FMEA-анализ, QFD. Применение этих методов позволит фармацевтическим предприятиям повысить качество и конкурентоспособность производимой продукции и уменьшить риски при производстве.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ