Научно-технический и инновационный потенциал России

Цели и задачи

целью данной работы является всестороннее рассмотрение состояния научно-технического и инновационного потенциала России.

Введение и актуальность


Научно-технический и инновационный потенциал базируется на фундаментальных исследованиях. На этом этапе генерируются фундаментальные исследования. Цель проведения фундаментальных исследований – получить качественно новые знания, отражающие причинно-следственные связи объектов и их сущностные характеристики, на основе которых формируются дальнейшие направления исследования и научно-технического прогресса. Результатами проведенных фундаментальных исследований являются гипотезы и теории. Нормативно данные результаты документируются в научных статьях и монографиях, авторских свидетельствах на открытие, изобретение, учебниках и т.д. Фундаментальные исследования становятся основой дальнейшего развития самой науки, входят в образовательные программы для студентов и помогают проводить исследования научным сотрудникам.
На следующем этапе проводятся поисковые и прикладные исследования. На этапе поисковых исследований происходит отбор идей, которые являются значимыми на конкретном этапе социально-экономического развития. Выявляются определенные направления практического применения нового знания, а также способов производства продукции. В результате производятся отчеты технической документации, макеты и, в отдельных случаях, экспериментальные и опытные образцы.
Также проводятся прикладные исследования, в результате которых получается конкретный алгоритм применения полученных исследований, экспериментальные и опытные образцы.
Опытно-конструкторские работы подразумевают процесс изготовления опытного образца или установки для изготовления новой продукции. По результатам подгототавливается вся техническая документация.
Далее опытный образец или разработанная технология осваивается и внедряется в производство. Происходит полная адаптация под нужды предприятия. Проводятся проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные работы.
Каждая стадия характеризуется специфическими задачами, особым подходом к их решению, определенным составом и уровнем квалификации участников, выбором определенных средств и предметов труда, материальными и финансовыми ресурсами, различными формами объединения исполнителей и управления их деятельностью.

Заключение и вывод


В заключение сделаем следующие выводы, которые вытекают из проведенного исследования.
По значениям индексов инновационного потенциала, Россия в 2016 году находилась в группе стран мира, которую можно условно назвать  «Средний уровень инновационного потенциала» в социуме.
Имеются теоретические и эмпирические основания предполагать, что рейтинги инновационного и научно-технического потенциала России среди стран мира будут снижаться с течением времени в соответствии с известными общесистемными закономерностями стадии «Спада» в жизненном цикле систем.
Если в экономике не произойдет структурных изменений, то к 2041 году Россия не будет находиться в группе стран - мировых лидеров в области инновационного развития.
Предложенный в практической части проект по запуску инновационного продукта – заточного станка для твердосплавного инструмента показал свою экономическую эффективность, что подтверждается расчетом показателей чистой текущей стоимости и рентабельности инвестиций.
В целом, можно говорить о том, что отдельные проекты в различных отраслях реализуются инновационный и научно-технический потенциал России. Но для эффективного развития необходима выработка стратегии и системный подход.
Итак, можно утверждать, что цель исследования, состоящая во всестороннем рассмотрении состояния научно-технического и инновационного потенциала России, достигнута, соответствующие ей задачи решены в достаточной степени.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ