Анализ маркировки товаров, ее значимость в коммерческой и товароведной деятельности (на примере конкретных

Классификация товарных знаков (ТЗ) в зависимости от объекта, информацию о котором они содержат, подразделяют на подгруппы — фирменные и ассортиментные (именные), а последние на типы — видовые и марочные. Различают следующие виды ТЗ: словесные, буквенные, цифровые, объемные, изобразительные, комбинированные. Товарные знаки могут быть двух разновидностей: коллективные и индивидуальные.
Фирменные ТЗ — знаки, предназначенные для идентификации изготовителя товаров или услуг.
Сегодня применяют три типа обозначения этих знаков:
фирменное имя — слово, буква, группа слов или букв, которые могут быть произнесены;
фирменный знак — символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение;
торговый знак — фирменное имя, фирменный знак, которые должны быть зарегистрированы в Международном реестре, а также они юридически защищены.
По степени значимости и престижности выделяют обыкновенные и престижные фирменные знаки. Обыкновенные фирменные знаки разрабатываются их владельцем, регистрируются в порядке, установленном Федеральным законом. Владелец ТЗ может и не регистрировать свой фирменный знак, однако при этом он не приобретает авторское право на него.
В ряде зарубежных стран такие престижные знаки (эмблемы) присуждаются государственными или общественными органами в качестве специально утвержденного приза — премии, что означает возможность фирмы-лауреата размещать данный знак на своих рекламных и деловых материалах.
Основанием для присуждения премий-наград и престижных знаков являются выдающие успехи в экспорте товаров и услуг. К престижным знакам можно отнести и медали, которые применяют в качестве элемента производственной маркировки на этикетках марочных и коллекционных виноградных вин, водки и другой продукции, полученные изготовителем на международных выставках. Такие медали поднимают престиж марки изделия и делают его более узнаваемым.
Ассортиментные ТЗ — знаки, предназначенные для идентификации ассортиментной принадлежности: видовые — по виду товара, а марочные — по торговой марке или наименованию.
Торговая марка — имя, знак, присущие конкретному виду товара с определенными потребительскими свойствами и качеством, отличающими его от других товаров того же вида.
Марочный знак может быть словесной, цифровой, буквенной, изобразительной или комбинированной формы. Например, марочный знак шоколадных батончиков — Сникерс, Твикс, Баунти и пр. выраженв словесной форме, идентифицирующие функции выполняют и цветовая гамма, и графическое исполнение надписи. Цифровые марочные знаки распространены в России для ординарных вин (портвейн 33, портвейн 777 и др.), чая (№ 36, № 72 и др.).
Примером изобразительного марочного знака может служить изображение Московского Кремля на Кремлевской водке, ячменного колоса на пиве того же наименования и др.
Знаки соответствия или качества. «Знак соответствия (в области сертификации) — защищенный в установленном порядке знак, применяемый согласно правилам системы сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что данная продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу».
Различают национальные и транснациональные знаки соответствия.
Национальный знак соответствия— знак, подтверждающий соответствие требованиям, установленным национальными стандартами или другими нормативными документами. Такой знак разрабатывается и регистрируется национальным органом по стандартизации и сертификации.
Знак соответствия разрешается использовать для маркирования только сертифицированной продукции. В России утвержден и широко применяется только общий знак соответствия системы ГОСТ Р. Маркирование знаком соответствия служит одним из способов подтверждения соответствия товара В странах ЕС применяется транснациональный европейский знак соответствия «СЕ», подтверждающий соответствие продукции предписаниям европейских директив и технических агреманов (АТЕ). Знак не применяется для продукции, не являющейся объектом европейского законодательства.
Эксплуатационные знаки — знаки, предназначенные для информации потребителя о правилах эксплуатации, способах ухода, монтажа и наладки потребительских товаров. Такие знаки наносят на этикетки, ярлыки, бирки, упаковку, непосредственно на товар. На бытовых холодильниках и морозильниках количество звездочек можно трактовать как информационный знак, так как звездочки показывают диапазон температур ниже нуля градусов по Цельсию.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ