«Анализ маркетинговой среды компании ВкусВилл на рынке Санкт-Петербурга»

Цели и задачи

Цель исследования провести анализ маркетинговой среды и дать рекомендации компании ООО «ВкусВилл» по повышению конкурентоспособности магазина в городе Санкт-Петербург.

Введение и актуальность


Угроза потери текущих клиентов Средний Текущими клиентами в большей степени являются розничные покупатели. В данной отрасли у гипермаркетов нет оптовых закупок. Создание клуба для VIP-клиентов, что отражать определенные акции только для узкого круга людей, которые в ходят в этот клуб. Стоимость входа в клуб также будет приносить прибыль компании. А нахождение клиентов в таком клубе привяжет его к магазину еще больше.
Угроза нестабильности поставщиков Низкий Стабильность со стороны поставщиков Проведение переговоров о снижении цен

Таким образом, анализ пяти конкурентных сил Портера показал, что самая большая угроза исходит со стороны товаров-заменителей. Рынок товаров-заменителей более развит и обширен тем самым может предложить привлекательные цены и большой ассортимент. Задача компании развивать интерес покупателей к товаров здорового питания. Данное направление сегодня популярно и многие люди выбирают здоровый образ жизни, а продукты здорового питания значительно дороже обычных тем самым данный рынок представляет интерес для новых игроков, что создает угрозу для ООО «ВкусВилл». Но так как стартовые затраты для открытия точки здорового питания достаточно велики не каждый рискнет на деятельность в данной отрасли.
Далее составим конкурентный профиль ООО «ВкусВилл».

Заключение и вывод

Маркетинговый анализ позволяет принимать правильные решения в процессе организации деятельности компании. Инвестиции направляются только на перспективные направления, которые с большой долей вероятности дадут прибыль.
Полученная в ходе проведенного анализа информация позволяет оценить проблемы и перспективы отрасли, снизить уровень неопределенности. Это также позволяет оценить собственное положение на рынке, дать оценку процессам и явлениям, которые здесь происходят. Это открывает новые возможности.
В первой главе была дана характеристика исследуемого предприятия. Было выявлено, что ООО «ВкусВилл» осуществляет реализацию продуктов здорового питания. У предприятия имеется свой логотип, представленный надписью своей компании зеленого цвета, символизирующий качество и натуральность своего товара. Определена миссия компании, которая заключается в обеспечении населения продуктами здорового питания. Также в первой главе проведен экономический анализ компании, который показал, что компания рентабельна и прибыльна, а также, что за последние два года компания набрала большие темпы роста.
Рассматривая кратко виды маркетингового анализа, можно выделить несколько секторов, которые изучаются аналитиками. К ним относятся конкуренты, покупатели, существующие товары и их цена, способы и новые возможности для продвижения товара. На основе полученных данных принимаются стратегические решения, разрабатывается тактика поведения компании в окружающей ее среде. Это ведет к получению преимуществ перед конкурентами, увеличение прибыли и завоевание новых позиций на рынке.
В данной работе проведен анализ конкурентов, который выявил, что основным конкурентом ООО «ВкусВилл» является компания АО «ТД «Перекресток», которая реализует и продукты здорового питания и товары-заменители. Несмотря на такой смешанный ассортимент, данный конкурент занимает большую долю рынка, а именно 96,35%. По конкурентной карте АО «ТД «Перекресток» считается, компанией со слабой конкурентной позицией. Также описаны еще три конкурента исследуемой компании, которые являются не настолько крупными организациями как Перекресок, но все равно поддерживают конкурентное сосуществование.
Далее был проведен анализ покупателей, в результате которого выявлена целевая аудитория ООО «ВкусВилл», а именно молодые люди от 25-40 лет, которые имеют средний и высокий достаток и нуждаются в хорошем сервисе, качественных продуктах и т.д., и преимущественно увлекающимися ЗОЖ и новыми модными течениями правильного питания. Данные требования и смог выполнить ООО «ВкусВилл».
Были проведены анализы PEST и SWOT, в которых проанализирована макросреда ООО «ВкусВилл», выявлены сильные и слабые стороны. В процессе проведения анализа PEST, нами дана характеристика технологической, экономической, социальной и политической среде компании. Также по итогам этого анализа было выявлено влияние определенных фактором на предприятие, например, таких как мода на ЗОЖ, которая имеет огромное влияние на деятельность предприятия, инфляция, нестабильность рубля, уровень дохода граждан и развитие компьютеризации.
SWOT- анализ свел весь анализ проведенной работы воедино и именно в нем были просчитаны оценки. По результатам анализа в квадрантах не получилось отрицательного значения, самый высоки балл у команды сильные стороны и возможности (215 баллов), а также сильные стороны и угрозы (20 баллов)
Таким образом, можно сделать вывод, что у компании ООО «ВкусВилл» достаточно конкурентоспособное товарное предложение на рынке розничной торговли. В качестве предлагаемых решений для повышения конкурентоспособности товарного предложении и, соответственно, объема продаж являются развитие Интернет-торговли и проведение маркетинговых и рекламных мероприятий.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ