Личность предпринимателя, его качества, возможности и мотивация

Малые и средние предприятия создают около 22% ВВП России. Эти данные говорят о том, что МСП недостаточно представлено в экономике страны. Во многом это связано с тем, что история активного развития малого и среднего бизнеса в России насчитывает всего несколько десятилетий, что и обуславливает отставание страны по данным показателям.
Так, начало развития малого и среднего бизнеса в России приходится на период позднего СССР. В постсоветские годы численность МСП увеличилась, а также постепенно сформировалось соответствующее нормативно-правовое обеспечение и теоретические концепции, объясняющие сущность и специфику малого и среднего бизнеса.
Следует отметить, что в 1990-е годы предпринимательство в России развивалось достаточно хаотично в условиях различных кризисов, инфляции и ценовых шоков, дефолта 1998 года. Однако в это же время происходили процессы приватизации, по результатам которых резко увеличилось число не только крупных, но мелких предприятий.
К 1995 году порядка 65% всех российских частных предприятий являлись малыми. В это время начала формироваться сеть сервисных организаций, предоставляющих малым предприятиям образовательные, информационные, консультационные и финансовые услуги.
В начале 2000-х годов экономическая и политическая ситуация в стране стабилизировалась. С 2005 по 2013 год благодаря высоким ценам на нефть российская экономика интенсивно развивалась и увеличивала свои масштабы. Росло и число субъектов малого и среднего бизнеса.
Таким образом, до наступления экономического кризиса 2013 года малый и средний бизнес развивался активно, несмотря на различные существующие препоны. Этому в некоторой степени способствовала политика экс-президента России Д.А. Медведева, который инициировал введение в России принципа «одного окна» при регистрации предприятия и уведомительного (а не разрешительного) принципа открытия бизнеса. За период 2009-2011 гг. число предприятий малого и среднего бизнеса в России увеличилось на 16% и 2% соответственно.
В настоящее время наблюдается рост числа предприятий, однако темпы его незначительны. На развитие бизнеса негативное влияние оказывают макроэкономические факторы, в частности неблагоприятная экономическая конъюнктура вследствие кризиса.
Следует отметить, что развитое предпринимательство оказывает положительное влияние на всю экономику страны и в особенности ее регионов, имея огромное социально-экономическое значение в виде выполнения таких функций, как:
создание новых рабочих мест, поддержание социальной стабильности, обеспечение занятости населения;
увеличение налоговых поступлений в бюджет;
замещение санкционных импортных товаров отечественным производством;
увеличение экспортного потенциала регионов.
Разнообразие предприятий также благоприятно сказывается на конкурентной рыночной среде. И наконец, стоит отметить высокий уровень инновационной деятельности в рамках предпринимательства: вносится весомый вклад в научные открытия и внедрение инноваций.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ