анализ маркетинговой деятельности, на примере ОАО «Благовещенская кондитерская фабрика «Зея», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии

Цели и задачи

Целью курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности, на примере ОАО «Благовещенская кондитерская фабрика «Зея», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.

Введение и актуальность


Региональная ориентация управления маркетингом также применяется крупными компаниями (рис. 3), располагающими рынками сбыта в различных районах. Особенно широкое применение, ориентация по регионам получила среди международных монополий с обширными рынками, которые могут быть подразделены на ясно очерченные географические зоны.

Рисунок 3 - Типовая схема региональной ориентации управления маркетингом
При региональной ориентации управления изучаются особенности и требования покупателей, находящихся в определенном районе, округе или территории, применительно к продукции фирмы.
Так же, как и товарной ориентации, в региональной существуют дублирование операций, проблема координации и связи. В попытках преодолеть эти недостатки, некоторые фирмы сочетают преимущества региональной ориентации с товарной или с ориентацией на покупателя.
Ориентация на покупателя (рынок) – наиболее распространенная схема управления маркетингом (рисунок 4). Ее развитию способствовало обострение конкурентной борьбы за рынок сбыта отдельных регионов и групп покупателей.

Заключение и вывод


Кондитерская фабрика «Заря» занимает не ведущую позицию на рынке, его доля составляет примерно 20 %, по отношению к общему объёму, предприятие стремится повысить свою долю рынка.
При рассмотрении параметра по статусу клиента перспективными параметрами являются постоянные клиенты, за счет которых будет происходить перераспределение доли рынка.
Для КФ «Заря» более приемлема стратегия более глубокого проникновения на рынок, так как фабрика действует на прежнем рынке с теми же изделиями, но перед ним стоит задачи завоевать дополнительную долю рынка до 60 %.
Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:
- повышение качества продукции;
- снижение цены на изделие.
Правильная политика ценообразования, последовательность ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия.
Для реализации стратегии необходимо:
- Сокращение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и достаточно удовлетворительных других показателях.
- Увеличение доли рынка.
- Максимизация прибыли.
- Поддержание и обеспечение платежеспособности.
- Завоевание лидерства на рынке.
При расчете стоимости продукции необходимо провести анализ стоимости продукции конкурентов. Если при расчете получается, что стоимость продукции данного предприятия выше, чем у конкурентов, то руководству КФ «Заря» необходимо разработать мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции.
Для успешного функционирования предприятия необходимо правильно выбрать каналы распространения продукции.
В мероприятиях маркетинга особое место отведено рекламе. Реклама - это наличная форма коммуникации, осуществляющаяся через посредничество средств распространения информации с четким указанием источником финансирования. Данное предприятие будет использовать рекламу для решения следующих задач:
- повышение узнаваемости кондитерской фабрики «Заря» и совершенствование имиджа;
- обеспечение восприятия акционерного общества посредниками;
- противоборство с конкурентами.
Для получения максимального эффекта от рекламы нужно тщательно спланировать рекламную компанию, которая включает с себя следующие вопросы:
- Выделить целевую группу воздействия.
- Определить задачи компании.
- Определить рекламный бюджет, который предполагает решение следующих вопросов:
- Какое количество средства будет откинуто на компанию;
- Каким образом эти средства будут распределены.
- Сравнить полученный бюджет с выделенными средствами.
- Выбрать оптимальные каналы распространения рекламы.
- Составить развернутый план-график.
- Принять решение о рекламном обращении.
- Оценить рекламную компанию.
Так как кондитерская фабрика «Заря» стремится захватить дополнительную долю рынка, то затраты на рекламу должны превышать затраты на рекламу у конкурентов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ