анализ применения стратегии минимизации издержек металлургическими предприятиями

Цели и задачи

Целью работы является анализ применения стратегии минимизации издержек металлургическими предприятиями.

Введение и актуальность


Реализация любой из конкурентной стратегии требует того, чтобы компания создала непреодолимые препятствия, которые затрудняли имитацию стратегии конкурентами. Поскольку создать такие препятствия невозможно, то компания становится «подвижной мишенью» для конкурентов, продвигаясь на выгодные позиции и инвестировать в те мероприятия, которые этому способствуют.
Потенциальной угрозой для организации является реализуемая стратегия конкурентами, которая отлична от стратегии данной организации. Описанные стратегии представляют собой общие варианты способов для конкурирования и могут применяться организациями в качестве базы при осуществлении выбора направления своего развития.
Конкурентные стратегии охватывают большой диапазон различных ситуаций, в которых могут оказаться современные организации. И, как правило, конкурентные стратегии дают основу для направления мероприятий по борьбе с конкурентами и предлагают максимально оптимальные способы для этой борьбы.
Особенности стратегии «лидерства по издержкам» («минимизации издержек»)
Получение конкурентного преимущества является актуальным для организации, функционирующей в условиях рыночных отношений. Одним из методов увеличения конкурентоспособности является снижение издержек на производство продукции. Когда руководство организацией ставит целью высшего уровня сокращение затрат, то достижение этой цели может быть реализовано различными методами: от простого сокращения расходов (в том числе на персонал, что может повысить нагрузку на отдельного работника) до сложных вариантов оптимизации бизнес-процессов, технологических процессов и т.п.
Цель достижения лидерства по издержкам можно рассматривать как реализацию стратегического подхода абсолютного лидерства в издержках, предложенного Майклом Портером. Для реализации этой стратегии ученый предлагал прежде всего проводить тщательный контроль издержек, минимизировать затраты в ряде областей, а также избегать мелких операций с клиентами и принимать ряд других мер.
Стратегия лидерства по издержкам направлена на оптимизацию всех частей производственно-управленческой системы: производственных мощностей, использующих технологические преимущества крупномасштабного производства, уровня затрат на сырье, материалы, энергоносители; производительности труда, структуры систем распределения, ориентированные на высокий уровень показателей эффективности производства.

Заключение и вывод


Развитие современной концепции стратегического менеджмента происходило весьма активно и динамично, сопровождалось постоянным появлением и развитием различных моделей и концепций, которые были более продуктивны и результативны предыдущих концепций.
В данной работе были проанализированы научные концепции и модели стратегического менеджмента. Была изучена история развития, и становления данной научной мысли, которая демонстрировала систематические колебания и видоизменения в зависимости от эпохи и отдельно взятой страны. Было выявлено, что более новые теории маркетинга и маркетинговой стратегии являются более продуктивными и применительными к реалиям современного мира и в частности металлургическому сектору экономики.
Для современного стратегического менеджмента свойственны две отличительные черты: во-первых, это сосредоточение на потенциале конкретно взятой компании и стремление максимально реализовать существующий потенциал, трансформируя слабые стороны предприятия в ее преимущества, предприятие, имеющее маркетинговую ориентацию постоянно стремиться к реализации данного потенциала, к созданию новых форм преимуществ перед конкурентами.
Во-вторых, это постоянный мониторинг и анализ рыночной ситуации, и определение своего положения на этом рынке, оперативное реагирование на любые риски и угрозы исходящие извне для благосостояния предприятия и как итог максимальная минимизация факторов внешней среды на внутреннее состояние бизнеса.
В настоящее время, исключительно важным является то, что необходимо осуществлять такое управление, которое обеспечивало бы адаптацию компании к быстрым изменениям, происходящим в условиях ведения бизнеса. Главный фактор здесь является конкуренция, определяющая успешность организации или её неудачу. В ходе конкуренции оказывается понятно, насколько инновационная политика предприятия, разработка корпоративной культуры или воплощение выбранной стратегии определяют ее эффективность.
Одним из эффективных направлений успешного функционирования в условиях конкурентной среды является снижение затрат на производство и реализацию продукции. Применяя стратегию «лидерства по издержкам» необходимо отслеживать качество продукции, чтобы не потерять покупателей в погоне за низкими затратами.
В ходе исследования были проанализированы компании ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат (ЕВРАЗ ЗСМК), Петербургский завод прецизионных сплавов (ПЗПС), Ижевский металлургический завод (Ижсталь).
По результатам анализа была доказана эффективность применяемых компаниями стратегии минимизации издержек.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ