Контроль знаний учащихся при обучении биологии в школе

Третье звено в проверке знаний и навыков — это перепроверка, которая, как и текущая, должна быть тематической. Параллельно с изучением нового материала ученики повторяют ранее изученное. Повторные тесты способствуют закреплению знаний, но не позволяют охарактеризовать динамику учебной работы или диагностировать уровень обучающей способности. Надлежащим эффектом такого контроля является связь с другими видами и методами диагностики.
Четвертое звено в системе — это периодическая проверка знаний и навыков учащихся по всему разделу или важной теме курса. Целью данного теста является диагностирование качества обучения, учащихся взаимосвязи между структурными элементами учебного материала, изучаемого в разных частях курса. Основными функциями периодического контроля являются систематизация и обобщение.
Пятое звено в организации проверки — это итоговая проверка и учет знаний, умений и навыков учащихся, приобретенных ими на всех этапах учебного процесса. Окончательная запись результатов производится в конце каждой четверти и в конце учебного года. Это не сводится к механическому устранению среднего арифметического, добавляя полученные оценки. Это прежде всего диагностика уровня (качества) фактического обучения в соответствии с поставленной целью на этом этапе [2, с. 549].
Специальный тип — это комплексный контроль. Это помогает диагностировать способность учеников применять знания, полученные в ходе изучения различных академических предметов, а также способность решать практические задачи (проблемы). Основной функцией комплексных тестов является диагностика качества реализации междисциплинарных связей, практическим критерием сложных тестов часто является способность участников объяснять явления, процессы, события на основе набора информации от всех субъектов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ