Анализ кадрового потенциала в организациях сферы связи на примере Приморского филиала ПАО «Ростелеком»

Цели и задачи

Целью исследования является выявление особенностей формирования кадрового потенциала в организациях сферы связи через пример филиала ПАО «Ростелеком».

Введение и актуальность


Длительное время категория «кадровый потенциал использовалась в качестве синонима таких понятий, как - «рабочая сила», «трудовой потенциал», «трудовые ресурсы» или «кадры». И лишь в последнее время начал формироваться несколько иной подход, выявляющий специфику этого понятия и определяющий кадровый потенциал как обобщающую характеристику совокупных способностей и возможностей постоянных работников предприятия, имеющих определенную квалификацию, прошедших предварительную профессиональную подготовку и обладающих специальными знаниями, трудовыми навыками и опытом работы в определенной сфере деятельности, способных эффективно выполнять функциональные обязанности и давать определенные экономические результаты в соответствии с текущими и перспективными целями предприятия.
Сфера связи представляет собой отрасль хозяйства, которая обеспечивает прием и передачу информации. Как правило, сфера связи бывает двух видов - почтовая и электрическая.
Почтовая связь осуществляет прием, перевозку и доставку различных почтовых отправлений (посылок, писем и т.д.). Однако в рамках данного исследования большее значение имеет второй вид сферы связи – электрическая связь. К этому виду относится телефонная, видеотелефонная, телеграфная, космическая связь, радио- и телевизионное вещание, а также электронная передача данных.
Значимость деятельности организаций, предоставляющих услуги электрической связи невозможно переоценить в рамках динамики современного общества. Число пользователей мобильной связи и сетью Интернет с каждым годом стремительно растет. Количество пользователей мобильной сотовой связи на сегодняшний день превосходит число жителей экономически развитой страны и продолжает увеличиваться.
В России создана и развивается Единая автоматизированная система связи. Она объединяет все сети связи, передающие информацию с помощью электросигналов. Важным этапом на пути интеграции России в мировую систему связи стала прокладка трансроссийской волоконно-оптической линии протяженностью 18 тыс. км. Она позволила соединить Россию с системами связи Европы и Японии (Приложение 2).
Таким образом, кадровое обеспечение организаций сферы связи является вопросом национального значения. Можно выделить следующие главные составляющие кадрового потенциала рассматриваемой сферы:
количественные характеристики (численность, состав и структура персонала, потенциальный фонд рабочего времени организации);
качественные характеристики (физический, психологический, адаптационный, интеллектуальный, нравственный, духовно-творческий и квалификационный потенциал).
Количество кадров в организации должно определяться исходя из объема производства и потенциальных возможностей, которыми располагают кадры, а качество сформированного потенциала измеряется степенью сбалансированности профессионально-квалификационных характеристик работника с требованиями постоянно развивающейся сферы связи.
Оптимальное формирование и эффективное использование кадрового потенциала организации сферы связи может быть обеспечено только наличием всей совокупности перечисленных характеристик.
Формирование кадрового потенциала представляет собой создание реального потенциала живого труда, знаний и навыков. В условиях рынка, рациональное использование кадрового потенциала сферы связи заключается в более полном выявлении и реализации способностей каждого работника организации, придании труду характера творчества, повышении профессионально-квалификационного уровня за счет стимулирования и оценки вклада каждого работника в конечный результат.
Кадровый потенциал организации связи не является постоянной величиной. Его характеристики постоянно меняются под воздействием не только объективных факторов, но и управленческих решений. Развитие кадрового потенциала организации связи основано на системе непрерывного образования, подготовке и переподготовке кадров, их карьере, совершенствовании организационных структур и стиля управления.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что кадровый потенциал организаций сферы связи представляет собой особую категорию, специфика которой заключается в динамичности развития сферы связи и необходимости особенного контроля за качественными и количественными характеристиками кадрового потенциала.
Для наиболее полного раскрытия темы, представляется целесообразным рассмотреть данный вопрос на примере конкретной организации – филиала ПАО «Ростелеком».

Заключение и вывод


В результате проведенного исследования можно сделать несколько наиболее значимых выводов. Во-первых, под кадровым потенциалом организации понимается система взаимосвязанных элементов, обеспечивающих в совокупности устойчивую жизнедеятельность организации.
Во-вторых, анализ численности и кадрового потенциала организации, как правило, осуществляется в динамике за определенный временной период и по отдельным компонентам.
В-третьих, анализ кадрового потенциала является значимой частью кадрового аудита. Итогом его проведения является выявление общего трудового потенциала организации, направления его развития, а также способы закрепления персонала с высоким потенциалом.
Кадровое обеспечение организаций сферы связи является вопросом национального значения. Кадровый потенциал организаций сферы связи представляет собой особую категорию, специфика которой заключается в динамичности развития сферы связи и необходимости особенного контроля за качественными и количественными характеристиками кадрового потенциала.
В целом «Ростелеком» является достаточно крупной структурой, имеющей налаженные механизмы формирования кадрового потенциала, однако исследование показало, что в организации отсутствует четкая, эффективная система набора персонала. При исследовании этого вопроса также были рассмотрены отзывы потребителей услуг Приморского филиала ПАО «Ростелеком». Значительная часть из них (около 65%) были связаны с жалобами на недостаточный уровень квалификации специалистов или на недостаточную заинтересованность эти специалистов в выполнении своих обязанностей.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ