Анализ хозяйственной деятельности в системе управления бюджетной организации

Цели и задачи

Целью написания курсового проекта является поиск путей совершенствования финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации посредством исследования особенностей проведения финансового анализа хозяйственной деятельности бюджетной организации на примере одного из бюджетных медицинских учреждений – ОГБУЗ «Иркутская Городская Больница № 5».

Введение и актуальность


Государственные услуги включают общественные блага и государственные службы, такие как военные, полицейские, инфраструктура (общественные дороги, мосты, туннели, водоснабжение, канализация, электрические сети, телекоммуникации и т. Д.), Общественный транспорт, общественное образование, а также здравоохранение и работающих на самом правительстве, таких как избранные должностные лица.
Государственный сектор может предоставлять услуги, которые неплательщик не может исключать (например, уличное освещение), услуги, которые приносят пользу всему обществу, а не только человеку, который пользуется услугой. [1]
Государственные предприятия или государственные предприятия являются самофинансируемыми коммерческими предприятиями, находящимися в государственной собственности, которые предоставляют различные частные товары и услуги для продажи и обычно работают на коммерческой основе.

Организации, не входящие в государственный сектор, являются либо частным сектором, либо добровольным сектором.
Частный сектор состоит из бизнес-сектора, который предназначен для получения прибыли для владельцев предприятия.
Добровольный, гражданский или социальный сектор относится к множеству некоммерческих организаций, подчеркивающих гражданское общество.
Результаты анализа деятельности бюджетных и научных учреждений зависят не только от качества полученной информации в аналитической функции, но и от состояния информационной базы в учреждении до проведения работ по организации самого анализа каких-либо объектов.
Со всеми новыми инициативами правительства, которые влияют на возмещение расходов бюджетной организации, бюджетирование является более сложным, чем когда-либо. Новый опрос проливает некоторый свет на то, что руководители больниц уделяют первоочередное внимание своим бюджетам прямо сейчас - и где больница должна сосредоточить свои усилия.
Альянс больниц и провайдеров, занимающихся улучшением здравоохранения, опубликовал обзор экономического обзора «Осень-2015», в котором рассматриваются финансовые тенденции, влияющие на больницы и системы здравоохранения.
Опрос представляет собой мнение руководителей здравоохранения на предприятиях по всей стране.
Согласно пресс-релизу опроса, почти 60% руководителей больниц C-suite заявили, что в этом году увеличат свой капитал. И почти 40% из них будут тратить как минимум на 10% больше, чем в прошлом году.
Одним из самых важных факторов для расходов является «Закон о доступной медицинской помощи» и связанные с ним требования к больницам для обеспечения ухода за ценными бумагами, а также другие инициативы, такие как стремление к системам электронных медицинских записей.
Чтобы удовлетворить эти требования, больницы должны инвестировать средства в обновления своей инфраструктуры, чтобы обеспечить пациентам уход на основе ценности. Исследования, процитированные премьер-министром, указывают на то, что стартовые сборы за инициативу, основанную на стоимости больницы, могут составлять до 1,7 млн. Долл. США в одиночку. И для поддержания программы необходимы дополнительные $ 6 до $ 14 миллионов.
Но больницы не могут избежать откладывания этих денег в своих бюджетах. Если у них нет ресурсов, необходимых для перехода на ценностную помощь, они столкнутся с существенным снижением зарплаты и другими штрафами со стороны перевозчиков, что еще больше повредит их нижним линиям.
К счастью, большинство руководителей больниц считают, что их объекты движутся в правильном направлении. Согласно опросу, 72% респондентов считают, что они успешно управляют переходом от платы за услуги к другим альтернативным моделям, внося интеллектуальные инвестиции в необходимые инструменты для улучшения качества обслуживания.
С принятием электронной системы медицинских записей, продолжает оставаться главным приоритетом ИТ-здравоохранение - это область № 1, где руководители больниц составляют бюджеты большинства основных фондов, что указано более чем 72% участников опроса. В тройку лидеров входят ремонтные работы (около 52%) и оборудование для обработки изображений (44%).
Однако целевые показатели качества не только зависят от капитальных затрат. Больницы и системы здравоохранения также инвестируют в инициативы в области здравоохранения в области здравоохранения, которые, вероятно, улучшат непрерывность ухода за пациентами во всех медицинских учреждениях.
Многие респонденты вкладывают инвестиции в здравоохранение в таких областях, как:
 расширение участия пациентов в области здравоохранения и личной гигиены (54,7%)
 уход за хроническими заболеваниями (53,8%)
 оздоровительные программы (51,9%)
 создание врачей и многопрофильных групп (49,1%)
 охват пациентов и напоминания (47,2%), а также
 передовая аналитика данных о здоровье населения (46,3%).
Для больницы важно думать так же с точки зрения своей стратегии бюджетирования. Расходы на ИТ должны быть главной проблемой, и система EHR вашего учреждения должна быть способна справляться с повышенным спросом на информацию о пациентах, создаваемую инициативами по уходу за ценностями.
Бюджетный объект также должен откладывать деньги в бюджете на инициативы в области здравоохранения в области здравоохранения, направленные на повышение качества медицинской помощи. Следует уделять особое внимание тем областям, которые позволяют пациентам контролировать свое здоровье за ​​пределами больницы (например: подготовка клинических сотрудников для эффективной передачи информации пациентам во время процесса выписки).

Заключение и вывод


В условиях рыночных отношений значительно возрастает роль управления деятельностью бюджетных организаций. Экономический анализ служит основой для выявления недостатков и резервов в деятельности организаций, выбора более рациональных методов и путей повышения эффективности и качества их работы. Как часть системы управления анализ с функциями планирования и прогнозирования деятельности учреждений, поскольку без глубоко анализа невозможно осуществление этих функций.
Финансовый анализ на основе изучения отдельных сторон деятельности учреждений позволяет из разрозненных данных об отдельных экономических явлениях и фактах составить целостную картину процесса создания услуг, выявить присущие ему в конкретных условиях тенденции, разработать варианты управленческих решений и выбрать из них наиболее оптимальный. Анализ деятельности бюджетных учреждений является важным элементом в системе управления, действенным средством выявления резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.Главным источником изучения экономики бюджетных учреждений является анализ исполнения смет расходов. Основным источником информации анализа является бухгалтерская и статистическая отчетность, содержащая данные, характеризующие деятельность учреждения по отдельным направлениям.
Аналитическое исследование финансово-хозяй ственной деятельности организации базируется на определенных правилах и приемах и выполняется в соответствии с определенной методикой.
Таким образом, анализ деятельности бюджетных учреждений является важным элементом в системе управления, действенным средством выявления резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.
Экономический анализ деятельности бюджетных медицинских учреждений имеет существенные особенности, которые отличают его от анализа других видов организаций. Это обусловлено спецификой здравоохранения, сочетание бюджетной и рыночной сфер, использованием различного набора показателей для оценки эффективности различных сфер деятельности медицинской бюджетной организации, особенностями их финансирования. Все это оказывает влияние на экономические показатели, возможности их использования и требует специальные подходы при проведении экономического анализа деятельности бюджетных медицинских учреждений. В работе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности одного из муниципальных учреждений здравоохранения – ОГБУЗ «Иркутская Городская Больница № 5».
На основании изучения современной научной и периодической литературы по проблемам анализа финансирования учреждений здравоохранения, выявлено, что доходы, получаемые при обязательном финансировании, все больше используются для услуг, направленных на интересы всего населения и на улучшение оплаты медицинских услуг. Некоторые услуги могут не покрываться за счет государственного финансирования, например стоматологическая помощь.
Доходы и поступления в ОГБУЗ «Иркутская Городская Больница № 5» возросли с 27524,8 тыс. руб. в 2007 году до 27829,0 тыс. руб. в 2008 году или на 2%. В структуре источников финансирования учреждения преобладают поступления от предпринимательской деятельности – 69% в 2007 году и 69,7 в 2008 году, и поступления от средств ФОМС – 20,3% в 2007 году и 23% в 2008 году, что свидетельствует о стабильности поступления этого источника финансирования.
Объем расходов по ОГБУЗ «Иркутская Городская Больница № 5» вырос с 23740,4 тыс. руб. в 2007 году до 27698,1 тыс. руб. в 2008 году, что составляет рост 17% за год. В общем объеме расходов основную долю составляют расходы на оплату труда и начисление на нее – около 25% за последние два года. Небольшую долю в расходах учреждения занимают затраты на приобретение материальных запасов – около 3%, причем их объем увеличился к 2008 году на 152,1 тыс. руб., что объясняется ростом цен на приобретаемые медицинские материалы. Значительные затраты осуществляются на ремонт и приобретение оборудования: в 2007 году это составило 871,2 тыс. руб., а в 2008 году – 1190,0, что составила рост 36%.
Доля расходов, осуществляемых за счет бюджетных средств, составила в общем объеме затрат ОГБУЗ «Иркутская Городская Больница № 5» в 2008 году 2194,0 тыс. руб., а в 2009 году 1979,1 тыс. руб., уменьшение расходов по бюджетным средствам объясняется тем что большая часть расходов увеличились по внебюджетной деятельности. Отметим, что за счет бюджетных средств увеличилась стоимость основных средств в 2008 году по сравнению с 2007 годом, а материальные запасы уменьшились в 2008 году по сравнению с 2007 годом.
Таким образом, анализируя финансовое состояние ОГБУЗ «Иркутская Городская Больница № 5» можно сказать о его способности своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, что свидетельствует об удовлетворительном финансовом состоянии ОГБУЗ «Иркутская Городская Больница № 5» в 2007 – 2008 годах.
Рассмотрели относительные коэффициенты финансовой устойчивости.
Анализ показал, что ОГБУЗ «Иркутская Городская Больница № 5» на очень высоком уровне и отражают соотношение собственного капитала к валюте баланса, так, в среднем, собственный капитал занимает от 96% до 99% от всего капитала.
Учреждение может улучшить свое финансовое состояние и повысит эффективность деятельности в случае проведения мероприятий по совершенствованию производственной и управленческой инфраструктуры, срочности погашения на основе внедрения методов финансового планирования и прогнозирования, разработке маркетинговой стратегии и тактики.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ