«Разработка рекламной кампании клиентоориентированной фирмы».

Цели и задачи

Целью данной курсовой работы является анализ рекламной деятельности филиала одной из крупнейших торговых сетей в России – АО ТД «Перекресток».

Введение и актуальность


Рекламная деятельность – это деятельность по получению, обработке и распространению информации, способствующей реализации товаров, работ, услуг, идей и начинаний. Важнейшей категорией рекламной деятельности выступает рекламный процесс - совокупность фаз движения рекламной информации от рекламодателя к рекламополучателю.
Основная цель рекламной деятельности – увеличение прибыли от реализации услуг и товаров. Задачи рекламной деятельности можно сгруппировать в несколько категорий:
1) Престижные задачи рекламы состоят в формировании у потребителя образа товара (фирмы), престижности фирмы и ее продукции
2) Коммерческие задачи преследуют цели получения определенных коммерческих результатов через стимулирование сбыта, рост продаж, ускорение товарооборота, поиск наиболее выгодных партнеров
3) Некоммерческие задачи рекламы направлены на осуществление, в первую очередь, социальных и политических целей и представляются актуальными в свете развития социальной концепции маркетинга. Рекламодатель для формирования и укрепления имиджа своей фирмы сегодня уже не может не участвовать в решении некоммерческих, в первую очередь социальных, задач, проведении общественно-полезных и PR-мероприятий, что и служит причиной возрастания интереса к некоммерческой рекламе со стороны ее производителей и распространителей.
Рассмотрим основные объекты рекламной деятельности:
1) Рекламодатель — лицо, организация, предприятие, фирма, являющиеся заказчиком (а иногда одновременно производителем и/или распространителем) рекламной продукции. Рекламодатель представляет собой главное лицо, инициирующее распространение рекламной информации того или иного характера.
2) Рекламопроизводитель — «юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме».
3) Рекламораспространитель — «юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами».
4) Рекламное агентство (РА) — организация, фирма, специализирующиеся на выполнении рекламных функций: проведении рекламных кампаний, мероприятий, изготовлении и продвижении рекламной продукции.
5) Рекламополучатель — лицо или группа лиц, организаций, фирм, которые могут выступать в качестве фактических потребителей рекламной информации (продукции).
6) Группа целевого воздействия (ГЦВ), или целевая аудитория, — та категория лиц, на которую в первую очередь направлена реклама в самых различных ее видах (рекламные информация, материалы, мероприятия), т.е. основная группа рекламополучателей.
7) Предмет рекламы — то, что рекламируется (определенный вид или особенности продукции, товара, услуги, организации, фирмы, конкретного лица или явления, о которых информируется население при помощи рекламы).

Заключение и вывод

В результате проведенного исследования, можно заключить, что цель данной курсовой работы достигнута. В ходе работы произведено комплексное исследование эффективности рекламной деятельности компании, как в теоретических, так и в практических аспектах.
Исходя из множества определений рекламы, можно заключить, что реклама – это распространяемая в любой форме информация о лице, товарах, услугах или общественном движении, оплаченная рекламодателем с целью привлечения внимания к объекту рекламирования и увеличения сбыта. Коммерческая реклама занимает ведущее место среди видов рекламы и призвана информировать покупателя о продукции рекламодателя или стимулировать рынок. Ее цель – продать конкретную продукцию, переключить на нее внимание с аналогичной продукции конкурентов.
Ключевым элементом рекламной деятельности компании является рекламный процесс — совокупность фаз движения рекламной информации от рекламодателя к рекламополучателю. Субъектами рекламного процесса являются рекламодатель, посредник и рекламополучатель, при этом значительную роль играют используемые в рекламной деятельности средства рекламы.
Экономическая эффективность рекламы – это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. Экономическая эффективность рекламы зависит от множества различных факторов и определяется по ряду показателей эффективности.
Исследование, проведенное в данной работе, основано на анализе рекламной деятельности крупной розничной сети АО ТД «Перекресток». Анализ деятельности торговой сети «Перекресток» показал, что компания является известной на рынке и входит в число пяти крупнейших игроков на рынке розничной сетевой торговли.
В результате анализа основных финансово-экономических показателей деятельности филиала АО ТД «Перекресток», можно сделать выводы:
- наблюдается общий рост выручки и расходов компании, что связано с активным расширением деятельности и маркетинговыми акциями
- наблюдается рост валовой прибыли и чистой прибыли компании
- рост расходов торговой сети незначительно, но превышает рост доходов и прибыли
- наблюдается незначительный рост торговых площадей торговой сети и рост численности сотрудников.
Анализ рынка торговых сетей Пермского края показал, что конкуренты достаточно сильны и крепко держат свои позиции на рынке и компании АО ТД «Перекресток» необходимо учитывать все изменения, которые предпринимают соперники в конкурентной борьбе на рынке.
Изучение рекламной деятельности АО ТД «Перекресток» позволяет сделать вывод, что компания ведет достаточно агрессивную рекламную политику и использует практически все имеющиеся средства рекламы. При этом компания имеет ряд преимуществ перед конкурентами, используя новые средства рекламы, такие как программа «Клуб «Перекресток» и интернет-реклама.
Для совершенствования рекламной деятельности АО ТД «Перекресток» можно предложить еще одно дополнительное средство рекламы, которое является относительно новым на рынке – рекламу через социальные сети. По прогнозным расчетам в результате введения рекламы в социальной сети чистая прибыль АО ТД «Перекресток» может вырасти на 32,7%. Анализ эффективности данного рекламного проекта позволяет говорить о том, что в результате запуска проекта по рекламе в социальной сети на 1 рубль рекламных затрат будет приходиться 111 365 рублей дополнительной прибыли.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ