Анализ финансовой и нефинансовой информации при принятии стратегических решений

Цели и задачи

Цель курсовой работы состоит в изучении финансовой и нефинансовой информации при принятии стратегических решений.

Введение и актуальность


Выбранный тип стратегического управления должен отвечать условиям, в которых функционирует конкретное учреждение. В этом контексте при выборе стратегии управления следует руководствоваться основополагающими принципами: умением моделировать ситуацию, способностью к выявлению необходимости изменений, способностью разрабатывать стратегию изменений, способностью к стратегическому управлению, способностью воплощать стратегию в жизнь.
Остановимся на общетеоретических проблемах стратегического планирования системы управления информацией.
Стратегическое планирование допускает разработку стратегии и основных методов ее реализации, создания и поддержку стратегического соответствия между целями управления информацией, потенциальными возможностями, информационными потребностями пользователей и возможностью их удовольствия.
Стратегическое планирование охватывает разветвленный комплекс планов - долгосрочных, среднесрочных, годовых, оперативных, функционально-технологических. Однако, основное место в этой сложной системе занимает долгосрочный план. Его разработка состоит из таких основных этапов: прогнозирование будущего состояния системы управления информацией; определение и выбор вариантов развития этой системы; формирование цели ее развития и определения терминов ее достижения; разработка программы действий и составления соответствующего графика работ. При составлении программы определяются задачи, очередность и сроки их выполнения; формирование целевого бюджета: проведение расчета необходимого финансирования и его распределения за видами и этапами работ.
В процессе стратегического планирования необходимо: постоянно учитывать факторы неопределенности и риска, переоценивать приоритетные направления управления информацией в зависимости от изменения внешней среды; проводить комплексный анализ социально-политической, экономической ситуации в отрасли или учреждении, сильных и слабых сторон системы управления информацией; последовательно совершенствовать организационную структуру системы управления информацией в соответствии со стратегическими целями; четко определять обязанности и ответственность менеджеров всех уровней, задействованных в стратегическом планировании; осуществлять оценку функционирования системы управления информацией из реализации задач стратегического плана.
Если на начальном этапе освоения возможностей стратегического планирования этот процесс осуществлялся менеджерами высшего уровня, преимущественно путем организации временных коллективов, то в последние годы имеет место децентрализация, которая оказывается в привлечении к стратегическому планированию менеджеров разных уровней.
Отметим, что анализ практики стратегического планирования за рубежом позволил обнаружить ряд проблем и недостатков, которые должны быть учтены российскими специалистами. Идет речь о недостаточно точные прогнозы и оценки. Эффективность стратегического планирования системы управления информацией снижается потому, что их внедрение не сопровождалось внесением необходимых изменений в традиционные формы и методы управления и мотивацию менеджеров разных уровней.

Заключение и вывод

Проведенное исследование ситуационного подхода и стратегических решений в курсовой работе позволяет сделать следующие выводы.
Необходимость принятия стратегического решения предопределена как внешними обстоятельствами (предписание высшей организации, регулирования отношений с предприятиями и организациями), так и внутренними (стратегические целые организации, отклонения от заданных параметров производства и тому подобное).
Технология принятия и реализации решения включает у себя много этапов, основными из которых является: подготовка, принятие, реализация решения.
Качество решения можно оценить в зависимости от степени соответствия его требованиям научной обоснованности, целенаправленности, количественной и качественной определенности, правомерности, оптимальности, своевременности, комплексности, гибкости, полноты оформления.
Как показал анализ, от качества и обоснованности стратегических решений зависит эффективность функционирования предприятия. В АО «ГК «Славянка» разработкой и принятие стратегических решений занимается лично директор, используя при этом авторитарный стиль и власть. Результаты деятельности Общества являются позитивными, в результате ряда обоснованных решений эффективность функционирования гостиницы на рынке гостиничных услуг в 2016 году в сравнении с 2015 годом значительно повысилась.
Поскольку, стратегические решения прямо влияют на эффективность функционирования АО «ГК «Славянка», предлагаю директору АО «ГК «Славянка» следующее:
Разрабатывать альтернативные стратегические решения, которые должны сравниваться и оцениваться. Оценка предусматривает определение негативных и позитивных сторон рассмотренных альтернатив и установления между ними некоторого уровня компромисса.
Эффективными стратегические решения в деятельности АО «ГК «Славянка» будут лишь тогда, когда будут выполняться следующие условия: правильно определенная суть проблемы; отброшены некачественные решения; информация округлена не больше, как к десятым; учтены частные предубеждения; предпосылкой решений является гуманность;
В АО «ГК «Славянка» практически все стратегические решения принимаются единолично руководителем Общества, а это не всегда есть эффективно, ведь при большом количестве проблем, которые возникли почти одновременно, он просто не сможет их все эффективно решить.
Повышению обоснованности и скорости принятия как стратегических, так и тактических решений будет способствовать внедрение информационной системы поддержки и принятия стратегических решений, которая включает такие отдельные системы, как система маркетинговой информации, экспертная компьютерная система, интегрированная информационная система.
Относительно отдельно взятой готиницы - АО «ГК «Славянка» самым оптимальным методом принятия стратегических решений для нее является метод линейного программирования, поскольку потребность в услугах во время сезона сильно растет и существует очень большая конкуренция, потому фирме надо иметь именно те путевки и в таком количестве, какие бы отвечали спросу, который возник на рынке.
Для принятия качественных стратегических решений также предлагаем руководству АО «ГК «Славянка» сформировать систему качества стратегических решений. Данные предложения позволят повысить качество и обоснованность стратегических решений, которая течет на повышение результатов функционирования АО «ГК «Славянка». Также такие мероприятия будут способствовать повышение эффективности самих стратегических решений, что, в конечном итоге, а это в свою очередь, позволит достичь АО «ГК «Славянка» желательных результатов хозяйственной деятельности.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ