Стандарты и методологии моделирования бизнес-процессов

Практика показывает, что внедряемые методики и технологии управления, часто являются успешными на начальном этапе, затем постепенно утрачивают свою эффективность и забываются. Данный эффект обусловлен тем что попытки внедрения этих подходов и методик носят несистемный характер, отсутствует глубокий анализ существующих процессов предприятия и нет четкого плана внесения коренных изменений в работу организации.
Чтобы преодолеть данную проблему, используют построение системы управления бизнес-процессами, например — разработку процессного подхода к управлению как основы для реализации других методик технологий управления и оптимизации.
Еще одной немаловажной особенностью моделирования бизнес-процессов является то что излишне сложные методики бизнес-моделирования, которые изначально могут казаться более совершенными, на деле как правило не работают. Причина в том что задачи по их реализации ложатся на плечи рядовых сотрудников и линейных руководителей компании, которые зачастую не обладают необходимыми навыками в области современных методик менеджмента и бизнес-инжиниринга и часто встречают их «в штыки».
Чтобы внедряемая в бизнес-процессы компании технология оказалась успешной и принесла ожидаемые результаты, нужно чтобы она отвечала следующим требованиям:
Недорогими. В особенности это свойство актуально для средних и небольших организаций, у которых нет средств для внедрения дорогостоящих решений;
Практичными — давать возможность ставить конкретные быстрые и долгосрочные цели;
Учитывать особенности культуры системы управления в российских компаниях;
Понятными — содержать примеры и типовые решения, чтобы быть простыми для понимания рядовыми сотрудниками.
В завершение можно привести восемь главных принципов менеджмента качества, которые относятся к большинству задач бизнес-моделирования и позволяют обеспечить их выполнение:
Ориентация на потребителя;
Лидерство руководителя;
Вовлечение работников;
Процессный подход;
Системный подход к менеджменту;
Постоянное улучшение;
Принятие решений, основанное на фактах;
Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
На практике, несоблюдение даже нескольких принципов может в дальнейшем оказать негативное влияние на развитие организации.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ