Акцентуации характера у подростков

Также, нужно сказать, что проблема акцентуации характера у подростков является актуальной научно-практической проблемой социальной психологии. Это обусловлено, во-первых, тем, что формирование новых рыночных отношений в нашей стране ведет к преобразованию важнейших институтов социализации — семьи, школы, прежде всего, отражаясь на вступающем в жизнь поколении, от которого зависит будущее нашего общества, его духовное и нравственное благополучие, культурное и экономическое развитие. Молодое поколение особенно остро и болезненно реагирует на конфликтную социальную обстановку. В этой ситуации молодежи нужна особая психологическая и педагогическая поддержка. Психологу необходимо владеть фактическим материалом о причинах, последствиях и особенностях протекания девиантного поведения у школьников разного возраста и на его основе реализовать технологии по формированию конфликтной культуры молодого поколения. Во-вторых, это обусловлено малым количеством работ среди отечественных исследователей, посвященных теме акцентуации характера у подростков, причин их возникновения и способов преодоления.
Исходя из этого, мы и должны рассмотреть особенности, изменения, которые происходят в это время – и анатомо-физиологические и психические, и социально-психологические, обратить внимание на характер, его роль в поведении, общении, понимании с окружающими подростка людей (сверстников, взрослых и т.д.), дать определение акцентуации характера, их типов. В случае подтверждения этой мысли предоставить методические рекомендации по коррекции поведения для его дальнейшего нормального развития, для помощи в общении с окружающими и вообще понимании самого себя.
Цель исследования: снизить выраженность акцентуации характера подростков в процессе развивающих занятий.
Объектом исследования является акцентуация характера подростков.
Предмет исследования: снижение выраженности акцентуации характера подростков в процессе развивающих занятий.
Исходя из цели, объекта, предмета исследования, мы определили следующие задачи:
1.Изучить основные подходы к определению акцентуаций характера в психологии как индивидуально-типологические особенности личности и деятельности.
2.Рассмотреть особенности акцентуаций характера подростков.
3.Подобрать методики и провести диагностику акцентуаций характера подростков.
4.Подобрать рекомендации по снижению акцентуации характера подростков.
Гипотеза исследования: акцентуации характера у подростков значительно выражены.
Методы исследования: теоретический и сравнительный анализ литературы по проблеме исследования; экспериментальный метод (опросник К. Леонгарда-Г.Шмишека, модифицированный патохарактерологический опросник А. Е. Личко), метод математической обработки данных: критерий ????.
Теоретическая значимость заключается в изучении и обобщении представлений об особенностях проявления акцентуаций характера подростков.
Практическая значимость. Изучение и выявление акцентуаций детей подросткового возраста помогут оптимально подобрать и адекватно спланировать объем и характер психолого-педагогических мероприятий, направленных на снижение выраженности акцентуации характера подростков.
Методологической основой работы являются теоретические положения, разработанные в трудахИ. П. Анохина, А. И. Захарова, Р. Т. Байярда, А. Е. Личко, К. Леонгарда, Д. Б. Эльконина, Ш. Бюлера, Х. Ремшмидта, А. Фрейда, З. Фрейда, В. Штерна. Основополагающими концепциями является концепция немецкого психиатра, невролога, психолога К. Леонгарда, по мнению которого акцентуация характера – это нечто промежуточное между психопатией и нормой и классификация акцентуаций, предложенная известным детским психиатром, профессором А. Е. Личко, который определял акцентуацию как дисгармоничное развитие характера, гипертрофированную выраженность отдельных его черт, обусловливающую повышенную уязвимость личности в отношении определенного рода воздействий и затрудняющую ее адаптацию в некоторых специфичных ситуациях.
Методы получения информации:
1.Библиографические методы (изучение исследований, сравнение источников, работ авторов и исследователей, которые занимались этой проблематикой или подобными проблемами).
2. Наблюдение
3. Методы опроса
4. Эксперимент
Опытно-экспериментальная база:МОУ «» г. Москва. В эксперименте принимали участие 30 подростков.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ