7. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в чрезвычайных условиях | Пример курсовой работы

7. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в чрезвычайных условиях

Цель работы заключается в том, чтобы на основе системно-правового анализа норм федерального, регионального законодательства сформулировать комплекс научно-обоснованных выводов, провести анализ основных направлений охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в чрезвычайных условиях.

Кроме того, для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях допускается проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций) (п. 1 ч. 3 ст. 15 Федерального закона “О полиции”).
Полиция также имеет право проводить по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и (или) эпизоотий (п. 1 ч. 2 ст. 16 Федерального закона “О полиции”).
Сотрудники органов внутренних дел, решая оперативно-служебные задачи по охране общественного порядка и обеспечению безопасности в чрезвычайных обстоятельствах различного характера, нередко сталкиваются с необходимостью их выполнения в условиях, приближенных к боевым. В этих условиях от аппаратов оперативного управления и личного состава требуется быть готовыми к выполнению не только оперативно-служебных, но и служебно-боевых задач в различных условиях складывающейся обстановки. Подготовка сил и средств к действиям при ЧО включает:
· подготовку органов управления к выполнению задач при чрезвычайных обстоятельствах;
· одиночную подготовку сотрудников органов внутренних дел к действиям при ЧО;
· подготовку подразделений и элементов группировки сил и средств к выполнению оперативно-служебных и служебно-боевых задач при ЧО;
· материально-техническое и морально-психологическое обеспечение действий личного состава, привлекаемого к предупреждению и пресечению ЧО.
Подготовка (обучение) органов управления и группировки сил и средств всех уровней должна осуществляться, начиная с простейших форм и заканчиваться более сложными.
Обучение проводится:
а) органов управления:
– на методических занятиях, групповых упражнениях – ежемесячно;
– на штабных тренировках – ежеквартально;
– на командно-штабных учениях – один раз в полугодие;
б) элементов группировки сил и средств (групп оперативно-служебного, служебно-боевого применения):
– на тренировках – ежемесячно;
– на тактико-специальных занятиях (тактико-строевых занятиях) – ежеквартально;
в) совместное обучение органов управления и элементов группировки сил и средств – на тактико-специальных (тактических) учениях – по окончанию года.
В своей деятельности и государственные, и негосударственные субъекты обеспечения общественной безопасности используют универсальные методы управляющего воздействия, т.е. убеждение и принуждение. Разумеется, без использования административно-правовых методов практически невозможно создать упорядоченность общественных отношений в сфере безопасности, быстрое и эффективное решение всех возникающих проблем. Однако, не отрицая стержневой роли методов принуждения, используемых государственными органами, наделенными властными полномочиями по выполнению задач в области обеспечения общественной безопасности, отметим, что при участии общественных объединений и граждан в реализации государственной политики в этой области широко применяются методы убеждения. Преимущество убеждения заключается в том, что оно представляет собой непрерывный процесс целенаправленного воздействия, ориентированного на защиту национальных интересов; при этом достигается больший результат в обеспечении общественной безопасности путем формирования национальных ценностных установок; это позволяет эффективнее и с меньшими затратами достигать баланса интересов личности, общества и государства в конкретных исторических и иных условиях.
Убеждение реализуется в комплексе стимулирующих мер, осуществляемых в целях повышения сознательности, организованности и дисциплинированности, добросовестного соблюдения правовых норм. Сущность исполнительной власти не сводится только к организованному принуждению. Ее деятельность преимущественно происходит при использовании метода убеждения в различных его формах непосредственной организаторской работы, согласования, координации, разъяснения, информирования, инструктирования, внушения, стимулирования, поощрения и т.п. Убеждение является средством предупреждения правонарушений, выступающих угрозами национальной безопасности, способствует воспитанию внутренней потребности и устойчивой привычки правомерного поведения.
Таким образом, актуальным является изучение не только компетенции отдельных общественных объединений в обеспечении общественной безопасности, но и научное системное исследование роли и сущности многоуровневой ОСОНБ Российской Федерации, поскольку только совместное функционирование государственной СОНБ и ОСОНБ способствует стабильному развитию демократического правового российского государства на основе соблюдения принципа баланса национальных интересов.
Военнослужащим военной полиции поручена охрана, конвоирование военнослужащих и обеспечение правопорядка и законности в дисциплинарных воинских частях и на гауптвахтах, а также исполнение в отношении военнослужащих, в т.ч. военнослужащих других войск, воинских формирований и органов, уголовных наказаний в виде содержания в дисциплинарной воинской части и ареста, дисциплинарного взыскания в виде дисциплинарного ареста.
В настоящее время в научной литературе высказываются предложения по изменению законодательства в части нормативных основ деятельности органов военной юстиции, включая военную полицию.
Так, предлагается принять единый федеральный закон об основах судебного законодательства Российской Федерации (в форме Федерального конституционного закона “Об основах правосудия в Российской Федерации”), в котором предусмотреть главу, определяющую особенности деятельности системы военной юстиции, включающей военные суды, военную прокуратуру, военно-следственные органы и военную полицию, а именно доктринальные особенности военного правосудия и принципы, касающиеся допустимости отступлений от обычного порядка судопроизводства и судоустройства в чрезвычайных условиях и в условиях военного времени.
По нашему мнению, необходимость в принятии такого федерального закона в настоящее время отсутствует. Совершенствование законодательства, регулирующего деятельность военной полиции, необходимо осуществлять в рамках действующих нормативно-правовых актов.
Таким образом, изложенные в Уставе принципы, основные направления деятельности и функции военной полиции таковы, что она будет способна оказывать реальное воздействие на преступность в Вооруженных Силах Российской Федерации посредством проведения мероприятий по розыску, задержанию и привлечению к ответственности правонарушителей, недопущению преступных проявлений, проведения воспитательной профилактической работы в войсках.
Цель работы заключается в том, чтобы на основе системно-правового анализа норм федерального, регионального законодательства сформулировать комплекс научно-обоснованных выводов, провести анализ основных направлений охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в чрезвычайных условиях.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!