Лингвокультурный типаж «блогер»

Цели и задачи

Цель работы состоит в комплексном моделировании лингвокультурного типажа «Блогер».

Введение и актуальность


Иными словами, понятие языковой личности является более широким, а изучение лингвокультурного типажа представляет собой один из подходов к изучению языковой личности. Лингвокультурный типаж проявляется через коммуникативное поведение, среди важнейших компонентов которого следует отметить вербальный ряд – специфическое индивидуальное воплощение произносительных норм, выбор определенной лексики и сознательный отказ от некоторых слов и выражений, употребление определенных синтаксических конструкций.
О.А. Дмитриева предлагает к исследованию следующую модель описания лингвокультурного типажа, отражающую его структуру и включающую следующие компоненты:
1) паспорт лингвокультурного типажа (внешность, возраст, гендерная характеристика, место и образ жизни, происхождение, семейное положение, досуг и сфера деятельности, окружение, речевые особенности);
2) социокультурная справка;
3) дефиниционные характеристики;
4) ценностные характеристики.
Лингвокультурный типаж является обобщенным типом личности, выделяемой по ряду социально значимых параметров в рамках определенной социально-этнической общности, проявляющим определенные речеповеденческие характеристики и узнаваемым носителями конкретной этно- или социокультуры по специфическим характеристикам вербального и невербального поведения и выводимой ценностной ориентации.

Заключение и вывод

Изучение лингвокультурных типажей строится по модели концептуального анализа и представляет собой выявление их понятийных, образных и ценностных характеристик. С учетом данных критериев описания лингвокультурного типажа О.А. Дмитриева разработала алгоритм моделирования лингвокультурного типажа. На первом этапе происходит описание понятийной стороны лингвокультурного типажа, которое состоит в анализе словарных дефиниций.
В разделе перцептивно-образного представления лингвокультурного типажа рассматривается языковая фиксация таких пунктов, как внешний облик (одежда, параметрические данные, возраст), гендерная принадлежность, происхождение, место жительства, сфера деятельности, досуг, семейное положение, окружение, речевые особенности. Данный анализ также называется паспортом лингвокультурного типажа.
Исследуя ценностные характеристики лингвокультурного типажа, мы выделяем ключевые ценностные предпочтения, являющиеся сгустком ценностных приоритетов. Сам лингвокультурный типаж может быть представлен одновременно как набор и иерархия ценностей в системе ценностных ориентиров и иметь оценочную характеристику в обществе. Ценностная сторона является принципиально значимой в структуре как концепта в целом, так и лингвокультурного типажа в частности. Именно этот компонент является культурно значимым.
Такие особенности коммуникации в сети Интернет, как анонимность и мультимедийность, накладывают отпечаток на изучение языковой личности в блогосфере. Получая бесконечную возможность самопрезентации, блогер может создать виртуальную личность, не соответствующую реальной, однако исследователи отмечают, что значительные несоответствия раскрываются аудиторией и негативно ею оцениваются. Блогер, который широко известен своей деятельностью за пределами интернет-пространства, скорее всего будет с помощью такого инструмента коммуникации, как сетевой дневник, поддерживать или корректировать собственный имидж, сложившийся в сознании общества. Очевидно, что блоги, авторы которых являются общественными деятелями, приобретают черты PR-блога.
Таким образом, исследование в рамках поставленных задач полностью завершено. Новизна и значимость исследования заключается в подробном описании лингвокультурного типажа «блогер», которое можно использовать в практической деятельности.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ