13. Режим дня как средство полноценного развития дошкольников

Цели и задачи

Цель исследования – проанализировать режим дня как средство полноценного развития дошкольников.

Введение и актуальность


В этом возрасте процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, это связано с тем, что нервные клетки головного мозга сформированы, они почти соответствуют клеткам взрослого, но все же психика пока остается еще плохо развитой. В этом случае следует давать небольшое количество нагрузок, следить за эмоциональным фоном.
У детей дошкольного возраста процесс образования костей еще не завершён.
Дети раннего дошкольного возраста еще не могут уверенно ходить, быстро бегать, часто падают. Тем не менее, к старшему дошкольному возрасту подобная тенденция меняется, а ребенок становится способным к игре.
Современные дети в среднем имеют более высокий рост, лучше развиты физически и умственно, нежели их сверстники 15 – 20 лет назад. Такое явление получило в науке название «акселерация».
Но, несмотря на более быстрое развитие дошкольника, как в физическом, так и в психическом отношении, его возрастные особенности сохраняются в специфике мышления, склонности к подражанию, повышенной эмоциональности и впечатлительности.
Для того чтобы обеспечить максимальное физическое развитие каждого ребенка, необходимо выполнение ряда условий.
Подбор адекватных средств и методов обучения, творческая направленность педагогического процесса; использование наряду с традиционными формами работы (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и упражнения, физкультурные досуги, спортивные праздники) нетрадиционных средств и методов воспитания, таких как ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, занятия спортивными танцами и прочее.
Таким образом, обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания.

Заключение и вывод

Проблема развития дошкольников достаточно часто обсуждается в литературе. Заметим, что для этой цели используется все многообразие инструментов. Тем не менее, наибольшую проблему составляют особенности жизнедеятельности дошкольников, формирование у них чувства самостоятельности, ответственности в деятельности и в тоже самое время ощущение безопасности и понимания будущих действий.
Этому служит такое понятие как режим дня. Именно с динамикой и одновременным постоянством связывают его педагоги и психологи, отмечая его роль в формировании личности ребенка.
При построении режима дня важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, а также время года, потенциальные способности ребенка, то что режим дня должен быть с одной стороны статичным, а с другой он должен способствовать активному переключению видов деятельности.
Говоря о дошкольном детстве, мы имеем несколько периодов в жизни человека. По этой причине, для каждой группы дошкольников создается система режима дня, которая учитывает все особенности детской психики.
Структурными компонентами режима дня выступают:
1. сон и бодрствование;
2. прогулка;
3. познавательные занятия;
4. прием пищи;
5. самостоятельная деятельность детей, игра.
Заметим, что составляя режим дня, важно учитывать время года. Если в зимний период деятельность педагогов больше сосредоточена в помещении и дети активно включены в познавательную деятельность, то в рамках летнего периода все же детям стоит больше времени проводить на улице.
В процессе создания режима дня, так же необходимо учитывать и такой простой аспект, как чередование активности и пассивности. Дети весь деть находятся в дошкольном учреждении, они должны не только играть, гулять, кушать, а еще для любого человека важна обстановка, в которой это происходит.
Это означает, что если дети выходят на прогулку, но не все хотят играть или по какой-то причине хотят просто наблюдать за природой, воспитателю не стоит принуждать ребенка к играм, но в тоже самое время необходимо обратить внимание на такое его поведение.
Помимо этого, простраивая режим дня, необходимо поступательно менять продолжительность некоторых его компонентов. Например, сон остается во всем дошкольном детстве, но важно, чтобы в раннем периоде развития он был более продолжительным, нежели в подготовительной группе.
Таким образом, подводя итоги мы можем говорить о том, что режим дня выступает наиболее важным элементом воспитания ребенка, так как именно он помогает упорядочить его жизнь, сделать ее максимально комфортной, дать малышу новые витки для развития.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ