Тенденции развития развлекательных СМИ в России

Например, наличие особенностей игровых СМИ определяется не только уровнем образования предполагаемого адресата, но и возрастом, степенью развитости навыков потребления информации. С учётом этого были созданы передачи, с одной стороны, «Умники и умницы», а с другой – «Что? Где? Когда?». Происходит дифференцирование женских изданий в зависимости от возраста, социального статуса: так, например, можно сравнить цикл журналов «Всё для женщины» и «Cosmopolitan», «Лиза».
Субкультурными особенностями аудитории было продиктовано появление журналов для байкеров, футбольных фанатов, рокеров и т. д. Для удовлетворения разноплановых содержательно-тематических интересов были созданы многопрофильные и специализированные СМИ. К ним можно отнести несколько изданий таких как «Литературная газета», утренние информационно-развлекательные передачи, передачи канала «Культура».
К специализированным, отличающимся различной степенью широты по тематике, можно отметить наличие таких журналов, как газета «Спортэкспресс», журналы «Футбол», «Хоккей». Их можно сравнить с журналами «Рукоделие», «Идеи для вашего дома», «Садоводство» и т.д. , то есть здесь в предпочтениях отражается пол, возраст, степень развитости навыков потребления информации
С учётом различий запросов по формам проведения досуга аудитории были созданы функционально разноплановые специализированные СМИ:
–про хобби, такие как «Твой пёс», «Филателия», «Вышивка крестом» и т. п.;
–в виде научно-популярных изданий: «Наука и жизнь», «Вокруг света», «Природа»;
–технические журналы: «Компьютерный мир», «Пятое колесо», «Техника молодёжи»;
– культурно-просветительские: «Культура», «Литературная газета», «Музыкальная жизнь»).
На телевидении имеются развлекательные программы на каналах «ТНТ», «СТС», «МузТV».
Предпочтения аудитории относительно досуговых СМИ, прежде всего, определяется уровнем интеллектуального развития аудитории, широтой её кругозора. В современном медийном пространстве с равным успехом существуют журналистский продукт, предназначенный для реципиентов с развитым читательским/зрительским опытом, и продукт, который адресован невзыскательной публике. Здесь учитывается наличие познавательной и эстетически значимой информации, с которой расширяется кругозор, развивается вкус, в том числе и потребительский.
Используется привлечение в публикации СМИ сплетен, слухов, домыслов, мистификации, чтобы привлекать, развлекать и отвлекать аудиторию, которая не обладает высокими статусными характеристиками, от социально значимых проблем. Издания такого типа являются тематически специфичными. Они фокусируются на темах секса, насилия, активно используются факты и события из интимной жизни «звёзд» – медийных персон.
Таким образом, применение досуговых СМИ представляют из себя разноплановое «информационное предложение», по-разному распределяются в нём «высокое» и «низменное», с учетом статуса потребителя информации.
Вторым и важным, на наш взгляд, моментом является разнородность досуговых масс-медиа. которая выражается в весьма разнообразных профессиональных характеристиках.
Сложность и важность дискурса досуговой журналистики, которая определяется соответственно профессиональной деятельностью его создателей, означает совмещение в развлечении просветительского и воспитательного потенциала, при этом с трансляцией качественной информации используются способы и приёмы привлечения и активизации внимания, элементы занимательности. Важным является отбор же и разнообразие, уместность этих средств – с проявлением профессионализма пишущего, его языкового вкуса, речевой компетенции.
Необходимо принять во внимание, что для подготовки журналистов досуговой сферы необходимо учитывать уже назревшие, принципиально новые требования медисферы и современного социума. Только в том случае процесс обучения будет включать этический и эстетический компоненты
В заключение необходимо подчеркнуть, что с развитием журналистики сферы досуга предоставляются широкие возможности не только для занятия «обыденным досугом», с ним во многом производится углубление интереса к так называемому серьезному досугу, открывающему для индивида перспективы самообучения, саморазвития и творческой реализации. С развитием новых медиа обеспечивается социально-коммуникативная функция досуга.
Выводы
Сегодня СМИ, радио, интернет и телевидение стали необходимым техническим средством информации, их функции многообразны: информирование, воспитание, просвещение, образование, развлечение.
Все эти функции реализуются в своих ежедневных программах, воздействуют на человека и систематически влияют на его формирование, общую культуру.
Сегодня с развитием журналистики сферы досуга предоставляются широкие возможности для занятия обычным досугом.
С ним во многом производится углубление интереса к так называемому серьезному досугу, открывающему для индивида перспективы самообучения, саморазвития и творческой реализации. С развитием новых медиа обеспечивается социально-коммуникативная функция досуга.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ