Особенности рекламы в России (1990-е годы).

Цели и задачи

Целью настоящего исследования является выявление особенностей российской рекламы, созданной в период с 1990 по 2000 год.

Введение и актуальность


Таким образом, очевидно, что с течением времени к концу XIX – началу XX века в России складывалась собственная школа рекламы, уже тогда отличавшаяся от рекламных традиций Европы и Америки. Основные отличия заключались в превалировании наружной и устной рекламы, слабом распространении печатной рекламы, более позднем появлении индустрии как таковой. В 1865 году разрешается продажа газет уличными разносчиками. Появление этих постановлений спровоцировало бурное развитие журналистики, а, следовательно, и рекламы. Раздел «Объявления» появился во многих изданиях. Публиковались подробные сведения об условиях публикации и адресах приемных пунктов. И к 1870-м годам прибыль от публикации рекламы составляла львиную долю дохода многих изданий.
Начиная с 60-х годов, в России начинает формироваться система рекламных агентств – учреждений-посредников между газетами и рекламодателями. Одной из крупнейших была Центральная Контора объявлений Торгового Дома Метцль и К°, основанная в 1870 году. Контора принимала объявления и для провинциальных, и для столичных газет, хотя позиционировала себя как агентство Русской Провинциальной Прессы. Девизом ее было изречение, сделавшееся крылатым: «Объявление есть двигатель торговли».
К 1880-му году контора расширила границы своей деятельности за счет организации подписки на многие газеты и журналы и приема объявлений «для всех европейских газет». Она осуществляла также посреднические функции во время действия всероссийских промышленных выставок, принимала в них активное участие. Конторы представительства имелись во всех крупных и уездных городах России, а также в Берлине, сотрудники агентства представляли его интересы в Нью-Йорке, Бостоне, Тегеране.
Многолетний опыт рекламной работы российских рекламистов позволил говорить о самобытности национальной рекламы, ее отличиях от рекламных кампаний, проводимых в других странах. Такая самобытность превалировала и в начале XX в. В частности, рекламным объявлениям придавали неторопливый характер и делали их как можно более полными по содержанию. «Дожимать» потребителя агрессивностью стало не в правилах российских рекламистов: они поняли, что максимального эффекта можно добиться лишь мягкостью, проникновенностью и честностью. Российская реклама имеет задушевный характер, она действует на чувства человека, пытается найти отклик в его душе.
Исходя из особенностей менталитета россиянина, таких как духовность, тонкость чувств, сентиментальность, сострадание ближнему, верность дружбе, рекламисты, работавшие на российском рынке, избегали, в частности, агрессивных элементов в рекламе.

Заключение и вывод


Проведенное исследование дает возможность сделать ряд обобщений. Краткий анализ предпосылок к появлению новой рекламы в 1990-е годы обусловлен уникальностью развития рекламной индустрии в России во всех ее периодах. Исследование показало, что еще в дореволюционный период российская реклама отличалась от западной и развивала собственные жанры. Резкая смена строя породила новые стили рекламных текстов, которые превалировали на протяжении всего советского периода истории страны. Но основной проблемой, которую должна была решать реклама 1990-х была установка на отрицание всего западного, недоверие к рыночным механизмам.
Перечисленные процессы сформировали предпосылки для появления особенной во многом рекламной деятельности 1990-х годов, которая не была похожа ни на один из периодов рекламной истории нашей страны. Ей предстояло совместить зарубежный опыт, принесенный западными агентствами, с особенностями восприятия целевых аудиторий, а именно менталитетом советского гражданина, который еще не был готов доверять, но активно интересовался всем новым, привнесенным с Запада. Причем сделать это должны были специалисты самых разных профессий, фактически кроме специалистов по рекламе.
В 1990-е годы в сфере рекламы работали люди творческих профессий – актеры разговорного жанра (в основном КВНщики), кинорежиссеры, мультипликаторы, что и обусловило большое количество ярких креативных идей. Как бы странно и комично ни выглядели видеоролики 90-х годов, при просмотре они у многих вызывают непроизвольную улыбку и чувство ностальгии. В тот момент на российский рынок приходили западные бренды, которым нужно было завоевывать доверие покупателя и узнаваемость. Эти задачи яркая, эмоциональная, креативная реклама решала особенно эффективно.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ