Моделирование бизнес процессов ресторана. СУБД ACCESS

Цели и задачи

Целью курсового проекта является проектирование и создание БД ресторана для обеспечения автоматизации основных процессов деятельности указанной организации.

Введение и актуальность


Этап «Выполнение заказа» реализуется поварами на кухне на основании заказа, который им передали официанты. Повара из имеющихся ингредиентов на основании лицензий, сертификатов, устава ресторана и рецептуры выполняют имеющийся заказ. В результате этого заказ и счет предоставляется клиенту и он выполняет оплату.
Этап оплаты осуществляется:
– клиентом;
– официантом.
В результате оплаты официант должен выдать клиенту кассовый чек с общей суммой заказа.
Рассмотрим структуру входной и выходной информации процесса обслуживания клиента.
Входная информация в ресторане представлена такими документами:
–меню;
–бланк заказа (счет).
Меню – это перечень блюд доступных для заказа с указанием следующих характеристик:
–название категории блюда;
–название блюда;
–вес;
–ингредиенты;
–цена;
–заметки.
В результате выбора блюд из меню официант и клиент формируют заказ (счёт) по форме следующего вида (рисунок 1.3):

Рисунок 1.3 – Бланк счета
В счете указываются уникальный номер счета, дата формирования, имя официанта, наименования выбранных блюд, их количество, цена и общая стоимость.
Выходной информацией является кассовый чек об оплате клиентом услуг ресторана.

Заключение и вывод


В век прогрессивных информационных технологий каждая организация, а также каждое предприятие имеет информационную систему в своем составе, которая позволяет выполнять управление процессом производства, значительно увеличивать его уровень, а вместе с этим увеличить и совокупную прибыль.
Так, БД для сети ресторанов, рассматриваемая в данной работе, позволит увеличить темпы обработки заказов, так как это ее главная функция, а также привлечь клиентов.
В результате этого, теперь заказ можно выполнить быстро, качественно и без разного рода задержек.
Моделирование ИС проходит поэтапно. Без окончания предшествующей стадии невозможен переход к последующему этапу. Сначала надо изучить, а также проанализировать предметную область разработки, прежде чем приступить к построению диаграмм для отображения основных бизнес-процессов.
Изучение предметной области позволяет понять работу организации, для которого разрабатывается информационная система, а также увидеть основные функции будущей ИС.
В результате выполненных действий можно приступать непосредственно к моделированию и разработке ИС.
При создании модели применялась одна из самых популярных нотаций для моделирования ИС – IDEF0, в результате чего было создано несколько диаграмм разного уровня декомпозиции.
Решение указанных задач связано с практической необходимостью обработки огромных объемов информации в самые короткие сроки, организации деятельности многих людей, которые работают с единым набором информации.
Эффективным решением таких задач является применение ИС масштаба организации. Однако многие компании имеют разветвленную структуру, а также выходят за пределы офиса, имеют у множество филиалов, располагающихся в пределах одного города.
При введении информационной системы автоматизации работы повышается уровень обслуживания, исключаются неточности и ошибки при выполнении заказов и расчете посетителя, продукция на складах и производстве учитывается полностью, а менеджеры и управляющие ресторанов получают возможность практически в любой момент анализировать работу заведения.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ