Роль рекламной упаковки: американский и русский опыт

Цели и задачи

Цель работы изучить влияние упаковки на поведение потребителей.

Введение и актуальность


Говоря о функциональность, первое, на что следует обращать внимание при создании упаковки для определенного товара – это сохранность товара. То есть нельзя хрустальную вазу завернуть в прозрачную бумажную упаковку, да дизайн, возможно, какой-то и будет присутствовать, однако основной функции такая упаковка не выполнит, в свою очередь поведение потребителя на такую упаковку будет отрицательным.
Помимо этого существует и внутренняя упаковка, то есть помещая вазу в картонную упаковку, нужно понимать, чтобы ваза в данной упаковке не болталась, для этого следует положить бумагу, чтобы ваза плотно лежала в одном месте данной упаковки.
Цвет упаковки это первое на что обращает внимание потребитель. Нужно понимать, что конфеты необходимо укладывать в красочные теплые цвета упаковки, а вот, например молочной продукции больше присуще холодные цвета. Элитная продукция укладывается в упаковку со строгими цветами (синий, черный, серый, белый). Упаковка детских товаров наоборот должна быть яркой, красочной – красной, розовой, голубой и т.п (Рисунок 4).

Заключение и вывод


Подводя итог данной курсовой работе, стоит сделать некоторые выводы:
Упаковка – это некий материал, в которой находится товар. Сама по себе упаковка ничего из себя не представляет, если не будет обладать некоторыми свойствами. Долгое время упаковка была нужна лишь для транспортировки и складирования товара, сегодня же роль упаковки важна и для рекламирования самого товара.
Изначально у потребителя складывается впечатление об упаковке и только, если эти впечатления положительные – покупатель покупает товар, то есть можно говорить о том, что потребитель судит о качестве товара по ее обертке – упаковки.
На потребителя при покупке товара влияет упаковка, а именно цвет упаковки, ее форма, отличительные особенности, указанные на упаковки о товаре, наличие бренда, знаков качества, дополнительной информации полезной потребителю и т.п. Также основными постулатами при выборе товара, основываясь на упаковке является функциональность упаковки, ее простота и периодический ребрендинг.
Однако стоит знать и понимать, что созданная упаковка, как и бренд существует лишь определенное время, для того, чтобы товар был востребован потребителем, необходимо с определенной периодичностью проводить изменения, как в самом бренде, товаре, так и в упаковки. Например, поменять цвет, сделать более ярким, или более тусклым, из квадратной банки переместить товар в круглую банку и т.п.
Во второй главе были рассмотрены различные упаковки Акционерного общества «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский». Стоит обратить внимание на простоту оформления упаковок. Обращая на разное социальное положение населения предприятие использует. Как дешевые виды упаковок, так и более дорогие. Например, молоко есть в тетрапакете (ламинированном картоне) с крышкой и в фольгированном картоне (асептическая упаковка). Помимо этого интересно, как отличается цветовая гамма упаковок, если речь идет о менее жирной продукции, то используется холодные оттенки синего цвета. Если, например, молоко с высокой жирности, то используются теплые цвета. Также стоит отметить, на детской продукции преобладают красочные оттенки и присутствуют различные звери.
Как говорилось в первой главе основными компонентами хорошей упаковки, которая будет эффективно влиять на потребителя, является ее функциональность, простота, цветовое решение и ребрендинг. Что касается основных компонентов по представленному в курсовой работе предприятию, то все компоненты за исключением ребрендинга предприятием соблюдаются. Однако хотелось бы, так как предприятие существует с 1950 года, произвести ребрендинг, на предмет смены оттенков упаковки, то есть сделать цвета немного ярче, оставить такими же но поярче, уже только это будет привлекать внимание покупателей и возможно расширит диапазон потребителей.
В условиях растущей конкуренции, как на мировых рынках, так и у нас в России искусство брендинга становится экономическим оружием, а владение приемами создания сильных брендов - залогом победы участников маркетинговых боев. Упаковка является одним из видов такого «оружия массового поражения». Грамотное и правильное его применение позволяет эффективно управлять ресурсами производителя, сокращая его накладные расходы и приводя, в конечном итоге, к снижению цены продукта за счет сокращения издержек и достижению гармонии между производителем и потребителем.
В заключении хочется отметить, что в XXI веке, в условиях так называемой «экономики впечатлений», упаковка  становится  еще  более эффективным средством воздействия на потребителя. По мере роста доходов российских граждан усиливается их желание приобрести тот бренд, который кроме хорошего качества предложит им незабываемые ощущения или поднимет их социальный статус. Необычность и оригинальность той или иной торговой марки с нестандартными атрибутами заставят потребителя совершить пробную покупку.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ