Женский образ как эстетика эпохи возрождения

Особой популярности женские образы достигают в период Высокого Возрождения. В это время каноны красоты заметно меняются. В моду входят пышные формы, широкие бедра и округлые плечи. Обязательными для красавицы эпохи Возрождения были волнистые золотистые волосы. Особенно часто подобный типаж можно встретить в картинах венецианских мастеров.
Нередко знатные вельможи заказывали художнику портрет своей жены или возлюбленной в обнаженном виде. При этом ее изображали либо полностью обнаженной, либо в особо претенциозном декольте. Знаменитыми работами такого плана стали «Венера дель Трибуна» Тициана, изображающая герцогиню Урбинскую, и две картины того же художника, изображающие, как король Карл II играет на музыкальном инструменте возле ложа своей обнаженной возлюбленной.
Несмотря на тягу к столь смелым изображениям женщин, их красота всегда соотносилась с добродетелью. Скромность, благочестие и целомудрие считались главными качествами женщины. Красота и добродетель существовали в неразрывном единстве.
В то же время, нельзя сказать, что женские портреты эпохи Возрождения не несли в себе эротического начала. Любовь заказчиков, а иногда и создателей картин далеко не всегда была платонической. Большое внимание уделялось женской груди, которую нередко изображали частично обнаженной. Кстати, именно этим вниманием объясняется появление многочисленных изображений Мадонн, кормящих грудью младенца. Классическим примером здесь является «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи.
Женские портреты писали все самые знаменитые мастера Высокого Возрождения. Достаточно вспомнить «Даму с горностаем», «Джоконду» и «Портрет Джиневры де Бенчи» Леонардо да Винчи, «Донну Велату» Рафаэля, «Лауру» Джорджоне, «Портрет молодой женщины» в шляпе с пером» Тициана. В этих работах мы можем видеть разные типы красоты, нередко красота выступает в сочетании с интеллектом. Женщин все чаще изображают в анфас, глядящими прямо на зрителя. Основной акцент делается не на пышные волосы и драгоценные украшения, как в искусстве Раннего Возрождения, а на глубокий задумчивый взгляд или едва заметную улыбку. Женщина предстает здесь личностью, по уровню образованности и глубине интеллекта не уступающей мужчине.
Эпоха Возрождения была временем, когда искусство обрело подлинно светский характер. На смену идеалу, продиктованному церковью, пришли идеалы земной красоты. Художники начали писать возвышенно прекрасных Мадонн с реальных земных женщин, нередко – со своих возлюбленных, и никто не осуждал их за это.
Постепенно мастера Ренессанса научились передавать не только внешнюю красоту, но и внутренний мир своих моделей. Достаточно вспомнить «Джоконду» Леонардо да Винчи, по праву считающуюся своеобразным воплощением интеллекта своей эпохи.
Историческая заслуга художников итальянского Возрождения заключается в том, что они впервые в истории искусства сделали центром внимания человеческую личность. Исключительное место в своем творчестве они отвели идее женской красоты. С их легкой руки мастера последующих эпох стали изображать своих прекрасных муз в образах библейских и мифологических героинь.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ