Курсовая: Человеческая и культурная среда ведения международного бизнеса

Цели и задачи

Цель работы: проанализировать человеческую и культурную среду международного бизнеса.

Введение и актуальность


С каждым годом влияние социокультурной среды на международный бизнес проявляется всё больше: в международной и отечественной экономике увеличивается численность смешанных механизмов бизнес-партнерства, которые основаны на слиянии и взаимопроникновении ценностей, установлении норм поведения различных культур и субкультур.
Российское ведение бизнеса имеет свои региональные особенности. В данном случае генеральный директор действует и в многообразии внутригосударственных культур (между федеральными округами нашей страны) и под воздействием внешних культур.
Осознание своей культуры, а также знание специфики культуры своих партнёров, сотрудников и клиентов из других регионов и стран приобретает важное и актуальное на сегодняшний день значение. Именно поэтому вопрос влияния социокультурной среды на международный бизнес весьма актуален на сегодняшний день.
Национальная культура (чаще называют «корпоративной культурой») - совокупность духовных ценностей и определяемых ими способов ведения дел в бизнесе.
Формирование национальной культуры в менеджменте началось с эпохи глобализации и эры информационных технологий.
Любая денационализация осуществляется в интересах конкретной страны или союза стран, занимающих на данный момент господствующее положение.
Денационализация - это только один из аспектов глобализации, но критически важный для страны в борьбе за выживание в условиях конкуренции в мировом рынке.
Другой аспект глобализации - информационная открытость. Информации на сегодняшний день так много, что люди и организации теряют возможность в ней ориентироваться. Даже есть целый ряд компаний, которые собирают данные в глобальной сети, анализируют, классифицируют, переводят на разные языки найденную информацию и продают ее другим компаниям.
Относительно оценки роли национальной культуры в международном менеджменте существуют три основных подхода [1, с. 208].
Универсалисты: концепция универсалистов состоит в том, что значение национальной культуры преувеличено, поскольку все люди однотипны, не следует делать существенных поправок на культуру и ждать от них существенного увеличения эффективности управления национальными коллективами.
Экономико-кластерный подход: концепция такова, что страны и нации различаются не культурной традицией, а уровнем экономического развития. В соответствии с данной концепцией международный менеджер должен решать задачи эффективного управления именно в контексте сравнительного экономического развития стран пребывания и страны-базиса.
Культурно-кластерный подход: данная концепция отстаивает основную роль культурного фона, полагая, что его изучение и практическое использование соответствующих результатов повышает эффективность международного менеджмента. Тем более, что особенности стран, абсолютно не схожих именно в культурно-историческом развитии, дают одинаково высокие конечные экономические результаты, но построенные на совершенно различных основах менеджмента. Данный подход отражает исключительно сложные реалии, проблемы и возможности феномена национальной культуры для практики международного менеджмента. Распознавание типа национальной культуры является одновременно и важной задачей, и сильным инструментом в руках международного менеджера.

Заключение и вывод

Многонациональные фирмы должны производить оценку своих методов ведения бизнеса, чтобы убедиться в том, что они учитывают национальные нормы в отношении физических и поведенческих характеристик. Данная страна может включать весьма различные общества. Люди могут иметь больше общего с аналогичными группами в других странах, чем с представителями других социальных групп в собственной стране.
Существуют заметные групповые различия в таких физических характеристиках людей, как цвет кожи, рост, вес и форма тела, цвет, густота, расположение, лысение и седение волос, группа крови, а также сопротивляемость и восприимчивость к определенным заболеваниям. Бизнесмены должны учитывать влияние, которое эти переменные факторы и предполагаемые стереотипы могут оказать на их деловые методы. В обществе Культура включает нормы поведения, основанные на установках, ценностях и убеждениях. Бизнесмены сходятся в том, что имеются различия между национальностями, но расходятся в их определении.
Принадлежность к группе на основе пола, семейного положения, касты, религии, политических пристрастий, а также этнического, расового или национального происхождения часто отражает степень доступа индивида к экономическим ресурсам, престиж положения, общественные связи и уровень власти. Групповая принадлежность индивида может иметь определяющее значение для его квалификационных характеристик и возможности получить определенную работу.
Большинство людей работает значительно больше, чем это необходимо для удовлетворения их основных потребностей в питании, одежде и жилье. Относительная значимость работы как таковой определяется в большой мере взаимосвязью культурных и экономических условий. Мотивация к работе объясняется протестантской этикой, убеждением, что работа поможет (или не поможет) достичь успеха, привычкой, потребностями высшего порядка. Профессии в разных странах обеспечивают получение разных вознаграждений, выступающих в виде материальных и социальных благ или статуса, Люди стремятся получить работу, которая высоко вознаграждается. Многочисленные вариации условий порождают специфическое отношение к работе в государственных учреждениях, частных фирмах или на собственных предприятиях. Нации как социальные группы имеют свои степень доверия индивидов друг другу, отношение к природе и судьбе, предпочтение автократических или демократических отношений в процессе трудовой деятельности, принадлежность к внутренним кооперирующимся группам, особенно основанным на семейных связях. Мы общаемся при помощи формального языка и невербального языка, основанного на определенных культурой сигналах, а также при помощи соблюдения преобладающих моральных требований и этикета.
Мы оцениваем большую часть информации на основе нашего культурного багажа. Неспособность заметить нюансы может привести к большим недоразумениям в международных сделках. Люди, работающие в иностранной среде, должны чувствовать опасность чрезмерного полицентризма или этноцентризма. При принятии решения о том, действовать ли в качестве агента перемен на чужбине или разработать новые методы, чтобы приспособиться к местному населению, международная фирма должна по каждому варианту рассмотреть издержки и выгоды для себя, значение перемен для обеих сторон, возможность участия в принятии решения, способ распределения вознаграждения за перемены, выявить авторитетных представителей местного населения, а также правильно выбрать время для нововведений. Обычно больший интерес проявляется к изучению и возможному применению у себя методов ведения бизнеса, применяемых в странах, имеющих наибольший экономический успех. Культурные факторы могут предопределить их успех или неудачу в другом обществе. Существуют разные мнения относительно того, конвергируются ли национальные культуры по мере их все большего контакта друг с другом и с какой целью.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ