зарубежный опыт управления таможенными услугами

Цели и задачи

Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию таможенных услуг в РФ на примере опыта зарубежных стран.

Введение и актуальность


Тарифная классификация товаров является основным направлением деятельности КАСП. В 2017 г. КАСП было проверено 1 267 компаний по данному направлению, в том числе, по 152 участниками ВЭД проводится расследование соблюдения условий тарифной классификации товаров. В 2017 г. подобные проверки привели к взысканию более 12 млн. долл. США.
Отметим, что КАПС также имеет своей целью оказание услуг участникам ВЭД по проверке таможенных документов по запросам участников ВЭД, внесение необходимых корректировок, что является бесспорным плюсом для положительной таможенной статистики.
На постоянной основе КАПС проводит модернизацию таможенного механизма. К примеру, с 10 января 2016 г. КАПС ввело процедуру перехода на электронное хранение товаров для операторов складов в соответствии с требованиями eManifest (требования для операторов склада).
Подобное хранение товаров подразумевает, что на коммерческих складских помещениях, которые имеют лицензию КАПС на краткосрочное хранение и экспертизу (если требуется) импортных товаров, могут находиться еще не выпущенные в свободное обращение КАПС товары. Максимальный срок хранения товаров таких товаров составляет 40 дней.
Таким образом, отметим, что таможенные услуги в Канаде основываются на национальных нормативно-правовых актах и международных принципах в области торговли, и направлены на устранение внешнеторговых барьеров, уменьшение количества бюрократических процедур, поддержку отечественных производителей.

Заключение и вывод

Понятие «таможенные услуги» содержит в себе любое мероприятие, итог взаимодействия или полезность, которые одна сторона в лице таможенного органа может предложить другой в лице участника внешнеэкономической деятельности.
Таможенные услуги являются разновидностью услуг, оказываемых государством (таможенными органами), либо организациями околотаможенной сферы (услуги по декларированию, хранению товаров, транспортные, юридические услуги и др.). Таможенные услуги оказывается исключительно таможенными органами и ФТС России.
Анализ управления таможенными услугами на примере Канады и Японии показал, что таможенные службы Канады и Японии большое внимание уделяют развитию таможенной политики и предоставлению таможенными органами качественных услуг. Качество оказываемых таможенными службами услуг данных стран оказывает непосредственное влияние на финансовые результаты участников международной торговли, поэтому в рамках таможенной политики данных государств выделяются три приоритетных направления: предоставление услуг в электронной форме; осуществление таможенных формальностей в электронном виде; развитие нормативно-правовой базы; развитие информационных технологий и приверженность должностными лицами таможенной службе.
Таможенной службой РФ должна быть опробована практика внедрения технологий в государственные структуры, применяемая в зарубежных странах.
В качестве мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы, регламентирующей оказание таможенных услуг в РФ, могут выступать:
– совершенствование таможенного законодательства и формирование единого подхода к определению термина «таможенная услуга» и их утвержденный перечень;
– выработка решения к проведению выборочного таможенного контроля;
– оценка финансово-хозяйственной деятельности участника ВЭД, включая экономическую устойчивость компании, а также достоверности заявляемых им сведений и компетентности персонала, который эти сведения заявляет;
– проведение таможенного контроля на основе методов аудита;
– проведение выборочного документального контроля;
– качественное развитие институтов операторов складов временного хранения, уполномоченных экономических операторов;
– применение новых технологий в таможенном деле, основанных на международном опыте и на рекомендациях ВТамО.
Для совершенствования управления таможенными услугами необходимо, прежде всего, четкое определение функций и задач конкретного органа, грамотная разработка критериев эффективности деятельности служащего, систематизация и контроль за выполнением работы, своевременное проведение различных мероприятий по выявлению недостатков в деятельности. По большому счету, создание и разработка структурированной системы методов оценки сделает этот процесс легче и эффективней.
Кроме того, профессионализм и компетентность должностных лиц таможенных органов в определяющей степени обусловливают эффективность функционирования всей системы таможенные услуг. Для этой цели необходимо применять показатели оценки эффективности труда сотрудников таможенных органов, например, показатель качества выполнения сотрудником должностных обязанностей, показатель своевременности выполнения сотрудником задач, показатель дисциплины.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ