Содержание и стратегическое планирование инновационной деятельности предприятия

Цели и задачи

Целью выполнения данной работы является раскрытие теоретических основ формирования инновационной стратегии.

Введение и актуальность


Под инновационной платформой мы понимаем совокупность компонентов, ноу - хау, способов производства, которые будут использоваться как модули для создания новых инновационных продуктов. Платформа должна позволять быстро разрабатывать новые продукты, снижать общие затраты. Значимость платформ увеличивается с увеличением числа клиентов, использующих продукты этой платформы.
Основными участниками инновационной платформы должны стать инновационное подразделение компании, занимающееся исследованиями и разработками (как правило, НИИ), отделы маркетинга и проч. Среди внешних участников платформы наибольшую значимость имеют внешние исследовательские подразделения, консультанты, потребители.
Важным фактором стимулирования инновационной деятельности компаний в промышленности является кооперация с ведущими сторонними организациями, а именно — научными и образовательными организациями, субъектами малого и среднего инновационного предпринимательства и их объединениями в лице технологических платформ, инновационными территориальными кластерами, в том числе посредством создания консорциумов для решения задач технологического развития; обеспечение для этого максимальной открытости информации об инвестиционных планах компании; реализация принципов «открытых инновации».
Таким образом, разработка механизма взаимодействия между компаниями в ходе создания инновационных платформ станет инструментом повышения инновационной активности промышленных компаний.

Заключение и вывод

В основном преобладает узкое толкование инноваций, когда под данным термином понимают либо разработку новых продуктов, либо только изменение бизнес-процессов, либо внедрение новых организационных методов в деловую практику фирмы. Еще одним из узких мест в исследованиях инноваций является существующий подход к их измерению. Применение для этой цели упрощенных и агрегированных вторичных индикаторов (например, величина бюджета на разработку новых продуктов, количество патентов, количество новых продуктов) не позволяет оценить истинную картину с инновациями в компании. Есть и другие ограничения в исследованиях инноваций.
Инновационной деятельностью являются все научные, технологические, организационные, финансовые и коммерческие действия, реально приводящие к осуществлению инноваций или задуманные с этой целью. Некоторые виды инновационной деятельности являются инновационными сами по себе, другие не обладают этим свойством, но тоже необходимы для осуществления инноваций.
Инновационная деятельность нуждается в инвестировании. Как и любая модернизация, процесс внедрения инноваций в производство требует вложения ресурсов - прежде всего, финансовых, а также материальных, технических и информационных, такие ресурсы можно привлечь только с использованием инвестиций. В случае успешной реализации и коммерциализации инновационного проекта рентабельность инновационного проекта превышает рентабельность коммерческого проекта какой-либо другой сферы и приносит колоссальную прибыль инвесторам. Однако, к вложению собственных средств в инновационные проекты многие инвесторы относятся скептически, поскольку реализация инновационной деятельности предполагает масштабные риски. Максимизировать приток инвестиций в инновационную деятельность можно только путем демонстрации снижения потенциальных рисков инвестора: привлечением высококвалифицированных кадров к разработке и реализации инновационной деятельности, проведением более детального анализа экономической конъюнктуры (изучение потенциального спроса, потенциальных рынков сбыта, потенциальных возможно более успешных конкурентов и др.) и более тщательной «пошаговой» разработкой каждого этапа реализации инновационного проекта.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ