Зарубежный опыт и российская практика коммуникаций медицинских учреждений с потребителями

Цели и задачи

цель исследования поведения потребителей.

Введение и актуальность


Социально ориентированные ресурсы. К данному классу относятся ресурсы по социальной и профилактической рекламе в Интернете, например по профилактике ВИЧ-инфекции и др. В эту группу входят также Интернет-школы (клубы, кружки и т.д.) по поддержанию здоровья, адресованные в первую очередь людям с хроническими заболеваниями: бронхиальной астмой, сахарным диабетом, нарушениями опорно-двигательного аппарата и т.п.).
Этот список можно продолжить (например, выделить в отдельный класс бизнес-ресурсы по медицине), но мы на этом остановимся и обратим ваше внимание на то, что очень многие сайты в погоне за массовым посетителем пытаются сделать сайт по принципу «все-в-одном». Обычно подобные сайты делают упор на наиболее актуальные вопросы для широкого круга лиц, интересующихся своим здоровьем, и при этом, стремясь объять необъятное, дают в том или ином объеме информацию для более узкоспециализированных групп потребителей.
На многих медицинских сайтах, которые будут описаны ниже, есть собственные рубрикаторы, помогающие в поиске профильных ресурсов в Интернете. Однако прежде чем перейти собственно к сайтам, следует сказать несколько слов о наиболее распространенных поисковых системах — Яndex и Rambler.
Если войти в поисковой системе Яндекс в раздел «Семья и Здоровье», то рубрикатор предложит вам только три темы: «Лечебные учреждения», «Альтернативная медицина» и «Лекарственные препараты и товары», правда, при этом информацию можно селектировать по регионам, источникам информации, целевой аудитории и сектору экономики, что весьма удобно.
Говоря о поисковых возможностях Рамблера, следует упомянуть, что помимо тематических разделов «Медицина» и «Фармацевтика», в которых содержится более 1,5 тыс. сайтов, здесь сравнительно недавно появилась новая служба, посвященная поиску Интернет-магазинов. В этой службе есть раздел «Медицина», который рубрицирует магазины по 8 категориям: «Лекарства», «Медицинская литература», «Оптика», «Гигиенические товары», «Красота и здоровье», «Пищевые добавки», «Услуги».
По мере развития поисковых систем отдельные их разделы приближаются по мощности к специализированным рубрикаторам профильных сайтов [4].
Ресурс «Все лечиться хочут!» — образовательно-развлекательный медицинский сайт, который, по интернетовским меркам, был создан сравнительно давно, в 1997 году, с целью просвещения населения в области медико-биологических знаний. Сайт успешно развивается и сочетает в себе популярность и профессиональный взгляд на проблемы, так или иначе связанные со здоровьем.

Заключение и вывод

Проанализировав особенности современной рекламы, мы пришли к выводу о том, что реклама больше не демонстрирует сущность продукта как определенной вещи, но рекламирует эффект, который потенциальный покупатель может получить от использования конкретного продукта или услуги. Можно видеть это явление в современных рекламных коммуникациях, где на самом деле рекламируется не сам продукт, но иллюзия, которая может быть доступной, если клиент покупает определенный продукт.
Поэтому сегодня можно услышать критические комментарии от потребителей рекламы о бессмысленности рекламы, ее часто низком содержании, ее стереотипности, отсутствии креативности в рекламе, несоответствии содержания рекламного сообщения с действительностью.
В ходе данной работы выяснилось, что восприятие рекламной информации осуществляется под воздействием трех факторов: когнитивного, эмоционального и поведенческого.
Специалисты по рекламе используют данную информацию, чтобы продать свой товар. Также они опираются на психологические приемы, а также на методы воздействия путем речевых манипуляций. Тем самым, заставляя потребителя «попасться на удочку» и выбрать именно их товар.
Любая реклама – это явление коммуникации, при помощи которого передается отношение к действительности.
На наш взгляд, в основе создания рекламы лежит принцип речевого воздействия на зрителя , который осуществляется «в виде набора речевых актов, объединяющихся в ряд типов: социальное воздействие, воздействие с помощью художественных образов, информирование, доказывание, аргументация, симулирующий диалог, уговаривание, призыв, повеление, принуждение, оценка, эмоциональное воздействие, психическое программирование.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ