закаливание в детском саду детей дошкольного возраста

Цели и задачи

Целью нашего исследования является определение эффективности процедур закаливания для физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Введение и актуальность


Закаливание — это комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных погодно-климатических условий. Закаливание — это своеобразная тренировка защитных сил организма, подготовка их к своевременной мобилизации. Закаливающие процедуры нормализуют состояние эмоциональной сферы, делают человека более сдержанным, уравновешенным, они придают бодрость, улучшают настроение. Закаливание повышает работоспособность и выносливость организма. Закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма.
Закаливание детей всегда проводится индивидуально с учетом состояния их здоровья. Если ребенок вялый и мало чем интересующийся, ему показаны возбуждающие процедуры (холодная вода, бодрящий воздух, легкая одежда), для легковозбудимых детей подбираются более уравновешивающие процедуры (теплая вода, большая длительность процедур и т. д.). Физически ослабленные дети нуждаются в особой дозировке закаливания и процедурах, направленных на повышение силы и выносливости.

Заключение и вывод

Исходя из результатов исследования, проведенного в ходе написания курсовой работы, следует, что систематическое использование закаливающих процедур, и закаливание водой в частности, помогает организму бороться с заболеваниями.
Таким образом, применение в работе дошкольного учреждения технологий позволяющих сохранять и развивать здоровье повышает результативность учебно-воспитательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые изменения в интенсивность технологических воздействий и будет обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку, будут сформированы положительные мотивации к ведению здорового образа жизни.
С целью оздоровления детей в отдельных дошкольных учреждениях внедряются, в том числе, нетрадиционные средства, что позволяет значительно повысить оздоровительный эффект занятий по физическому воспитанию, помогает укрепить здоровье детей и заинтересовать в занятиях по физическому воспитанию, что учит их самостоятельно заботиться о своем здоровье. Для детей с отклонениями в состоянии здоровья (специальной группы) в условиях дошкольных учреждений актуально проводить лечебно-корректирующие занятия по специальной программе.
Дети второй группы здоровья должны учиться по общей программе по физическому воспитанию вместе со здоровыми детьми. Специалисты отмечают необходимость индивидуальных подходов и специально направленных оздоровительных и воспитательных воздействий в процессе физического воспитания детей с различным уровнем здоровья.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ